Установка для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например авиационных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46d, 11

J% 119039

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Варшавский

УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР, АВИАЦИОННЪ|Х

Заявлено 29 июля 1933 г, за № 132659 в Бюро новизны Комитета по изобретательству при СТО

Установки системы охлаждения двигателей внутрен его сгорания с использованием пара, образующего в рубашках цилиндров для враще. ния паровой турбины и с использованием тепла выхлопных газов для дополнительного подогрева воды, известны.

Однако, такие установки имеют ряд существенных недостатков.

Мощность двигателя при наддуве не увеличивается в случае вращения компрессора газовой турбиной, так как создаваемое последней противодавление почти настолько же уменьшает мощность двигателя, насколько она увеличивается от наддува.

При вращении же компрессора от вала двигателя, расход мощности на компрессор может превзойти прибавочную мощность двигателя от наддува. При работе двигателя на стоянке самолета, пар не может быть достаточно конденсирован воздухом, вследствие чего необходимо на стоянке часть пара выпускать в атмосферу, что уменьшает необходимый запас воды в системе при полете.

В описываемой установке указанные недостатки устранены тем, что паровая турбина соединена с компрессором, служащим для наддува охлаждаемого двигателя. Для обеспечения переключения воздуха, подаваемого компрессором по мере надобности и в конденсатор, на воздушной магистрали установлены переключающие вентили, На чертеже изображена схема установки парового охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В установке на одном валу с паровой турбиной 1 установлен компрессор 2, подающий сжатый водух по трубопроводу 8 через вентиль 4 в цилиндры 5 двигателя внутреннего сгорания.

Образующийся в рубашках и головках цилиндров 5 двигателя из воды пар определенного давления по трубопроводу б через сборник

7 и регулятор 8 давления поступает на лопатки паровой турбины 1, где пар развивает добавочную мощность. Из турбины пар направляется по трубопроводу 9 в водяной или воздушный конденсатор 10, где он охлаждается. Образовавшаяся из пара вода в конденсаторе 10 откачивается насосом 11 и далее по трубопроводу 12 прогоняется через экономайзер

18, где подогревается теплотой отходящих газов и направляется по трубопроводу 14 в рубашки и головки цилиндров 5 двигателя.

¹ 119039

Предмет изобретения

1. Установка для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например, авиационного, с использованием пара, образующегося в рубашках цилиндров для вращения паротурбины и с использованием тепла выхлопных газов для дополнительного подогрева воды, о т л и ч а ющ а я ся тем, что паротурбина соединена с компрессором, служащим для наддува охлаждаемого двигателя.

2. Установка по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения переключения сжатого воздуха, подаваемого компрессором по мере необходимости и на конденсатор, на трубопроводах соединяющих турбину с двигателем и конденсатором установлены переключающие вентили.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 195

Подп. к печ. 14.IV-59 r.

Тираж 8IO Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2370

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

С помощью отводного трубопровода 15 и вентилей 4 и 1б воздух, сжатый в компрессоре 2, может быть отключен от двигателя и направлен на конденсатор 10 чем достигается возможность конденсирования

-.àðà воздухом от компрессора при работе двигателя на стоянке, например, самолет"а .4 ::з

При помощи клапана 17 отходящие газы могут быть полностью или частично направлены в выхлопной патрубок 18, чем достигается воз,:ожность регулировать степень нагрева конденсата в экономайзере 13 до полного выключения последнего при работе двигателя. Давление пара устанавливается и поддерживается в системе регулятором 8 давления, благодаря чему достигается возможность установления необходимого числа оборотов и мощности паровой турбины 2.