Регулятор приемистости

Иллюстрации

Регулятор приемистости (патент 119040)
Регулятор приемистости (патент 119040)
Регулятор приемистости (патент 119040)
Показать все

Реферат

 

М 119040

Класс 46f, 8„

СССР

ВСИОВЗН4Я

ll3TNTQO-TONN sggg g

ЬНЯИСТЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В. Арсеньев

РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ

Заявлено 24 апреля 1958 г. за ¹ 598270/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Оптбликовано в «Бюллетене пзобрстсний» № 8 за 1959 г, Известно, что для организации переходных режимов некоторых энергетических установок используется регулятор приемистости сливного типа. Недостатком такого регулятора приемистости является его сложность, в случае оптимальной приемистости двигателя, и кроме того, трудоемкость процесса его наладки.

Описываемый регулятор приемистости по сравнению с известным более прост; он упрощает настройку на оптимальную характеристику подачи топлива и является более надежным в эксплуатации.

Описываемый регулятор приемистости отличается от известно-о тем, что орган управления двигателем и орган регулирования подачи топлива связаны посредством упругого звена, например, пружины, а перемещение стакана тяги органа регулирования подачи топлива ограничено подвижным упором, жестко связанным с поршнем, нагруженным с одной стороны давлением воздуха за компрессором и с другой стороны — пружиной.

На чертеже изображена схема топливной системы, например газотурбинного двигателя, с регулятором приемистости.

Топливо наcîñîì 1 подается через дроссельный кран 2 по трубопроводу 8 к форсункам двигателя. Для того, чтобы положение дроссельного крана однозначно определяло расход топлива, предусмотрен регулятор 4 перепада давления, который поддерживает постоянный перепад давления на дроссельном кране.

Изменение нагрузки осуществляется изменением проходного сечения дроссельного крана с помощью педали 5. Уменьшение нагрузки обычно не требует ограничений темпа изменения расхода топлива, поэтому в этом случае топливная система работает нормально и регулятор б приемистости не оказывает никакого влияния на переходный режим двигателя. При увеличении нагрузки возможны два варианта: резкое перемещение педали 5 (органа управления подачи топлива) и медленное ее перемещение, обеспечивающее безопасный разгон двигателя. № 119040

Предмет изо бретения

Регулятор приемистости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган управления двигателем и орган регулирования подачи топлива связаны гисредством упругого звена, например, пружины, а перемещение стакана тяги органа регулирования подачи тоПЛИВа ОГраНИЧИВаЕтСя ПОдВИжНЫМ уПОрСМ, ЖЕСТКО СняэаШ.Ь ьп С 110)шнем, нагруженным с одной стороны давлением возду.а за компрессором и с другой стороны — пружиной.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л .Г. Голаидский Гр. 191

Полн. к пея. 12, 11-59 г.

Тир. 815 П,епа 50 коп

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3002

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

В последнем случае ротор турбокомпрессорного блока ус11евает разогнаться раньше, чем вступит в действие регулятор б нрисмнстости, поэтому последний не участвует в разгоне двигателя. При резком перемещении педалы.g,íà увеличение нагрузки тяга 7, связашгая с дроссельным краном 2, перемещается на его открытие до тех пор, пока соединенный с тягой стакан 8 не дойдет до упора 9 поршня регулятора 6 присмнстости. Величина зазора между упором 9 и стаканом 8 соответствует величине начального броска топлива, изменение которого может быть произведено с любой скоростью. Как только стакан 8 дойдет до упора 9, дроссельный кран 2 останавливается, а педаль 5 газа может и рсмсщаться за счет пружины 10. Однако, так как уже произошло увеличение расхода топлива на величину его начального броска, то двш атель начинает разгоняться. Разгон двигателя сопровождается увеличением давления воздуха за компрессором, импульс которого подаодится к регулятору б приемистости. Поршень регулятора приемистосги в связи с увеличением давления воздуха переместится, а вместе с ним пепсмсстится и

7 - 1 упор 9, в которыи упирается стакан 8 за счет усилия пружины 10. Перемещение стакана 8 приводит к некоторому перемещеншо дроссельного крана 2 и к соответствующему увеличению расхода топлива.

В результате возникает дальнейший разгон двигателя, что увеличивает давление воздуха за компрессором и так далее до тех пор, пока двигатель не выйдет IIB заданный положением педали 5 режим работы.

Таким образом, разгон двигателя в каждый момент времени определяется положением дроссельного крана 2, т. е. расходом топлива, и давлением воздуха, т. е. степенью сжатия компрессора.

Изменение приек!истссти газстурсиннсгс двигателя может быть Осуществлено либо изменением характеристики рсгулнруюгцего органа, либо изменением жесткости пружины регулятора. Соответствующей комбинацией этих элементов обеспечивается оптимальная прнемистосгь двигателя.