Муфта фрикционная предельного момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 119041
Класс 47с, 12
СССР у ив//
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P. Д. Эбич
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Заявлено 24 марта 1958 r. за No 595214/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1959 г.
Предлагаемая муфта по сравнению с муфтами подобного типа имеет меньший осевой габарит, компенсирует осевые перекосы соединяемых концов валов и создает условия для их осевого взаимного перемещения.
С этой целью конец одного из валов соединен с тормозным шкивом и кожухом фрикционной части посредством двустронней зубчатой компенсирующей муфты, внутри которой заключена фрикционнная часть.
На чертеже изображена схема муфты.
На конический хвостовик вала редуктора насажен тормозной шкив
1, а на цилиндрическую часть хвостовика плотно посажена зубчатая втулка 2. Через шайбу 8 посредством гайки 4 производится затяжка шкива 1 и втулки 2, гайка 4 стопорится гайкой 5. Перед затяжкой на цилиндрический поясок гайки 4 надевается тарельчатая пружина б, создающая необходимое нажатие между стальными ведущими дисками 7 фрикциона и его ведомыми дисками 8 (поверхности дисков имеют твердый закаленный шлифованный слой) .
Ведомые диски 8 имеют внутренние зубья, входящие между зубьев втулки 2. Ведущие диски 7 имеют наружные зубья, входящие между зубьями втулки 9. Регулировка фрикциона производится четырьмя болтами 10, к которым имеется удобный доступ снаружи. Болты 10 стопорятся гайками 11.
Втулка 9 снабжена наружными короткими зубьями, на которые насажен один конец зубчатой обоймы 12 с внутренним зубом, другой конец этой обоймы также с внутренними зубьями насажен на зубчатую втулку 18, надетую на конический хвостовик вала электродвигателя, Таким образом, втулка 9, обойма 12 и втулка 18 составляют двустороннюю зубчатую компенсирующую муфту, допускающую перекос соединяемых концов валов и осевое взаимное их перемещение. № 119041
Предмет изобретения
Муфта фрикционная предельного момента, многодисковая с тормозным шкивом например, для краностроения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения осевого габарита, компенсации осевых перекосов, соединяемых концов валов и создания условий для их осевого взаимного перемещения, конец одного из валов соединен с тормозным шкивом и кожухом фрикционной части посредством двусторонней зубчатой компенсирующей муфты, внутри которой заключена фрикционная часть.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г, Голандский Гр. 201
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 3772
Подп. к печ. ЗХ1-59 г.
Тираж 1000 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Все детали фрикционной части и двусторонней зубчатой муфты заключены в кожух 14, закрываемый крышкой 15, имеющей уплотнение с нажимным кольцом 1б.
Описанная муфта фрикционная предельного момента работает на масле (автотракторное, «летнее») для заливки которого в кожухе имеется отверстие, закрываемое конической пробкой 17.