Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 119046
Класс 47@, 43,4
СССР
: g3<3g pi >
МРРЮЗНЧ
Па1 М.тья,:, . .-; Зя
ОИБЛИСТЕКд
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. И. Косолапов и С. Г. Перкин
РЕДУКТОР ДЛЯ ПРИВОДА ЗАДВИЖКИ
ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ВРУЧНУЮ
Заявлено 3! августа 1957 г. за ¹ 582802/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Существующие редукторы с применением дифференциальной и червячной передач не обеспечивают возможности привода шпинделя задвижки вручную с двумя различными скоростями, что представляет существенный недостаток.
С целью устранения указанного недостатка, в предлагаемом редукторе применено два штурвала для ручного управления, один из которых укреплен па солнечной шестерне дифференциальной передачи, а другой — на червяке червячной передачи.
На фиг. 1 изображен редуктор в продольном разрезе; на фиг. 2— то же, в поперечном разрезе.
Редуктор состоит из корпуса 1 и монтированных в нем червячной и дифференциальной передач, водило которых, несущее сателлиты 2, жестко укреплено на валу 8, присоединяемом к шпинделю задвижки.
Одна из солнечных шестерен 4 дифференциальной передачи жестко соединена с червячным колесом 5, а другая — 6 — с большим штурвалом
7, фиксируемым в неподвижном положении штифтом 8.
Червяк 9 червячной передачи соединен нижним концом с валом электродвигателя при помощи шлицевой муфты 10.
Электропривод шпинделя задвижки осуществляют при полном передаточном отношении редуктора через червячную и дифференциальную передачи.
Вращение шпинделя задвижки вручную производят штурвалом 7 при выключенном электродвигателе. Для этого штифт 8 отводят из паза втулки штурвала 7 при помощи рычага 11.
Медленное вращение шпинделя задвижки вручную в начале ее открытия или в конце закрытия осуществляют малым штурвалом 12. Подключение штурвала 12 к червяку 9 производят путем перемещения его в направлении оси червяка. При этом происходит отключение вала электродвигателя.
¹ 119046
Предмет изобретения
Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную с применением дифференциальной передачи, одна из обкатываемых шестерен которой укреплена на червячном колесе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции редуктора и обеспечения возможности привода задвижки вручную с двумя различными скоростями, применено два штурвала, один из которых жестко соединен со второй обкатываемой сателлитами шестерней, а другой — с червяком червячной передачи.
Фи /
Фиг 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 206
Подп. к печ. II.IV-59 r.
Тираж 970 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 2320
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.