Якорно-швартовый шпиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" васс а № 119088
i "„ÃÙÙÙè ! Гв. г1таЮ-твИ ИЧЕ1 ИМ
БОБР.ЫСТЕй
ОПИСАНИЕ МЗОБГ" Е ГЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. T. Кузнецов
ЯКОРНО-ШВАРТОВЪ|Й ШПИЛЬ
Заявлено 12 августа 1950 г. ва М 425905 в Гостехннку СССР
Опубликовано в «Бюллетене нвоврстенийв ¹ 7 ва 1959 г.
Известные якорно-швартовые шпили имеют весьма сложные конструкции и несовершенные кинематические схемы, состоящие из червячных, кочических и цилиндрических передач с низким к.п.д., громоздких по габаритам и c,чожных в управлении.
Предлагаемый якорно-швартовый шпиль представляет собой компактную конструкцию и отличается от известных механизмом управления, выполненным в виде штурвала, связанного ленточным тормозом с планетарной муфтой, осуществляющей ряд функций при маневрировании якорем н при швартовке корабля.
На чертеже изображен общий вид якорно-швартового шпиля.
Шпиль состоит из головки, установленной снаружи корпуса, и привода. подвешенного к фундаменту внутри корпуса судна.
Головка шпиля представляет собой металлическую конструкцию цилиндрической формы, насаженную на пустотелый грузовой вал 1, внутри которого пропущен вал 2 швартового барабана 8. В нижней часги на этот вал насажена центральная итестерня 4 планетарной муфты 5.
Планетарная муфта состоит из барабана б, с закрепленным на нем зубчатым в"нцом 7, находящимся посредством сателлитов 8 во внутреннем зацеплении с центральной шестерней 4. Сателлиты 8 свободно сидят HB осях 9, закрепленных в жестко между собой соединенных дисках 10.
На барабане планетарной муфты укреплен ленточный тормоз 11.
Тормозная лента посредством шарниров и планок по концам связана с угловыми рычагами на башмаках и с цапфами гаек — правой 12 и левой 18 на винте 14, один конец которого выведен на палубу, а др)гой — в корпус. На этом конце насажен штурвал 15 с указателем состояния тормоза 1б.
Вторым узлом головки шпиля является привод указателя длины вытравленной якорной цепи, состоящий пз вала 17 с цепными звездочками 18 и !9 по концам. Звездочка 18 шарнирной цепью 20 связана со звездочкой 21, а звездочка 19 цепью 22 — со звездочкой 28. посажен№ 119088
",ой на шпиндель 24 с винтовой нарезкой для гайки со стрелкой 5, указывающей, на шкале 2б длину вытравленной якорной цепи.
Грузовой вал 2 в нижней части посредством эластичной муфты 27 соединяется.с валом привода шпиля.
Привод шпиля состоит из эластичной муфты 27, планетарного двухступенчатого редуктора 28, электродвигателя 29, электромагнита 80, дискового тормоза, второй эластичной муфты и ручного привода (не показанных на чертеже).
Шпиль может производить следующие операции: отдачу якоря собственным весом и выбирание якоря электродвигателем; отдачу якоря и швартовку электродвигателем; выбирание якоря и швартовк вручную.
Предмет изобретения
Якорно-швартовый шпиль с применением планетарной передачи и планетарной муфты, отличающийся тем, что, в целях облегчения веса устройства и облегчения условий эксплуатации шпиля, для управления шпилем служит штурвал, связанный посредством ленточного тормоза с планетарной муфтой, осуществляющей функции редуктора, шкива ленточного тормоза и предохранительной муфты, защищающей мотор от перегрузки, когда якорь уперся в клюз.