Междупалубное люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65аа, 35Рй 119091

СССР + s Щ Щ ф

М3Д

i Щ.: нуее

<®NO76M

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Германская Демократическая Республика)

Иностранцы Ганс Венцель и Ральф Бауэр

МЕЖДУПАЛУБНОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Заявлено 20 января 1958 г. за № 590316/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение касается междупалубного люкового закрытия и преследует цель уменьшения его габаритов при открытом люке.

Достигается это тем, что полотно закрытия образуется из отдельных перемещающихся друг относительно друга профильных звеньев, продольные оси которых расположены перпендику.лярно направлению открытия, При открывании люка звенья образуют пакет.

Для образования из звеньев пакета и поворота последнего в вертикальное положение, закрытие снабжено скользящими по неподвижным направляющим скобами, шарнирно соединенными с первым звеном и взаимодействующими с неподвижными упорами за пределами люка при переводе пакета звеньев с помощью трособлочной системы из горизонтального положения в вертикальное и обратно.

На фиг. 1 показан продольный разрез закрытия в положении перекрытого люка; на фиг. 2 — то же, в момент открывания люка; на фиг. 3 — закрытие со звеньями, образовавшими пакет; на фиг. 4 — вид по стрелке А фиг, 3.

Люковое закрытие составлено из отдельных перекрывающих звеньев 1, продольная ось которых образует прямой угол с направлением открывания. Звенья выполнены из профиля, например, двутаврового или зетового и каждые два смежных звена соединяются между собой посредством элементов, фиксирующих расстояние. Эти фиксирующие расстояния элементы могут одновременно быть использованы для целей уплотнения. Открывание люка может осуществляться путем свертывания полотна, или посредством сдвигания звеньев при помощи скользящих скоб 2, которые располагаются с обеих сторон полотна.

Перекрывание люка производится следующим образом.

Перекрывающее звено 8, вращаясь вокруг своей продольной оси, отклоняется на определенный угол наклона к плоскости скольжения и к нему, посредством выемной болтовой оси 4, прикрепляется скользящая скоба 2, к последней прикреплен трос 5, посредством которого произво№ 119091 дится открывание люка; при этом угол наклона перекрывающего звена Х выбран таким, чтобы сила натяжения троса была минимальной. При натяжении троса отдельные звенья заходят одно в другое и стягиваются вместе до тех пор, пока не образуют пакета б, прилегающего к упору 7.

После этого скользящая скоба 2 вместе с собранными в пакет звеньями, вращаясь посредством трособлочной системы 8 вокруг точки 9, приводится в вертикальное положение, благодаря чему отверстие люка становится полностью открытым.

Закрывание люка происходит в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Междупалубное люковое закрытие, отли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов закрытия при открытом люке, его полотно образовано из отдельных перемещающихся друг относительно друга профильных звеньев, продольные оси которых расположены перпендикулярно направлению открытия и которые при открывании люка образуют пакет.

2. Форма выполнения закрытия по п. 1, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью образования в процессе закрытия из звеньев пакета и поворота последнего в вертикальное положение, оно снабжено скользящими по неподвижным направляйщим скобами, шарнирно соединенными с первым звеном и взаимодействующим с неподвижными упорами за пределами люка при переводе пакета звеньев с помощью трособлочной си-стемы из горизонтального положения в вертикальное, и обратно.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 243

Поди. к печ. 27.IV-59 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2902

Типография Комитета по делам изобретений и откры=ий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.