Гидростатическое рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСТОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной шестеренчатый насос , имеющий установленное неподвижно относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше , чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединякнций приводной вал с шестерней и установленный с возможностью смещения в боковом .направлении его конца, соединенного с шестерней, распределительный золотник, :устаноБленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса,, и пружинные элементы, причем . распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насос - с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы,оно снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шар7 нир которой выполнен с крестовым шлицем,.связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки - с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с . I соединительной муфтой, а с другой СО С карданным валом и зафиксированы от их Взаимного поворота. 2. Управление транспортного средства по п.1, отличающеес я тем, что указанная винтовая нарезка выполнена трехзаходной. : 3. Управление транспортного средства по П.1, о тл ич а юще е с я тем, что оно снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположённых шлица, СХ) ограниченных соответствуюпщми сторонами , причем соединительная муфта установлена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СС ДИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) (51) 4 .В 62 D 5 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ. 1TЕT СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2913950/27-11 (22) 05.05.80 (31) Р 2919050.9 (32) 11.05.79 (33) DE (46) 07.11.85. Бюл. Р 41 (71) 4анрадфабрик Фридрихсхафен АГ. (DE) (72) Карл-Хайнц Либерт и Вернер
Тишер (ЭЕ) (53) 629.113.,014.5(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ
1(р 1751979, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной шестеренчатый насос, имекнций установленное неподвиж- . но относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше, чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединякнций . приводной вал с шестерней и установленный с возможностью смещения в боковом направлении его конца, соединенного с шестерней, распределительный золотник, установленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса,. и пружинные элементы, причем распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насос — с гидроцилиндром, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,оно снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шарнир которой выполнен с крестовым шлицем,,связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки — с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с . I соединительной муфтой, а с другой— с кардаквьм валом и вафккскровавм от Q) их Взаимного поворота.
2. Управление транспортного средства по п.1 о т л и ч а ю щ е е —
Вй с я .тем, что указанная винтовая нарезка выполнена трехзаходной. 3. Управление транспортного средства по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположенных шпица, ограниченных соответствующими сторонами, причем соединительная муфта установлена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.
3 ,1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно — к системам рулевого управления транспортных средств.
Известно гидростатическое рулевое управление транспортного средства, содержащее ручной шестеренчатый насос, имеющий установленное неподвижно относительно корпуса зубчатое кольцо с внутренними зубьями и шестерню с внешними зубьями, расположенную внутри зубчатого кольца, количество зубьев шестерни на один меньше, чем количество зубьев зубчатого кольца, карданный вал, соединяющий приводной вал с шестерней и установленный с возможностью поворота и осевого перемещения относительно корпуса, и пружинные элементы, причем поворотный распределительный золотник гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и через ручной шестеренчатый насрс — с гид- роцилиндром (1) .
Однако известное рулевое управление имеет недостаток, заключающийся в том, что из-за несоосности между ведущим валом и поворотным распределительным золотником, например, вследствие повьппенного трения, происходит заклинивание поворотного
В распределительного золотника в корпусе.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что гидростатическое рулевое управление снабжено установленной внутри распределительного золотника соединительной карданной компенсирующей муфтой, шарнир которой выполнен с крестовым шлицем, связанной с приводным валом, карданным валом, а также посредством. выполненного направляющего ребра и винтовой нарезки — с распределительным золотником, причем пружинные элементы соединены с одной стороны с соединительной муфтой, а с другой — с карданным валом и зафиксированы от их взаимного поворота.
Винтовая нарезка выполнена трехзаходной, кроме того, устройство снабжено пальцем, а на соединительной муфте выполнены два противоположно расположенных шпица, ограниченных соответствующими сторонами, причем соединительная муфта установ-.
190980 2
45 служат для всестороннего шарнирного
50 соединения без возможности поворота
5
25 лена с возможностью взаимодействия с пальцем, который закреплен в карданном валу без зазора.
На фиг. 1 изображено гидростатическое рулевое управление на фиг.2поперечный разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - поперечный разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — поперечный разрез
В-В на фиг.1.
Зубчатое кольцо 1 с внутренними зубьями установлено (фиг.1-3) между крышкой 2 и направляющим промежуточным кольцом корпуса 3 и соединено с ней и с другой изолирующей крьппкой
4 посредством винтов 5. Шестерня 6 с внешними зубьями, имеющая на один зуб меньше, чем зубчатое кольцо 1, образует с зубчатым кольцом 1 между зубьями обеих частей и примыкающими к шестерне 6 торцовыми поверхностями крышки 2 и корпуса 3 вытеснительные ячейки 7.
Шестерня 6 через карданный вал 8 и поводок 9 соединена с боковым зазором с соединительной муфтой 10, которая,. в свою очередь, через шарнир 11 с крестовым шлицем соединена без возможности вращения с ведущим валом 12.
Во внутреннем отверстии 13 корпуса 3 установлен поворотный распределительный золотник 14 соосно с соединительной муфтой 10, установка которой происходит с помощью направляющего ребра 15. В соединительной муфте
10, как и в поворотном золотнике, предусмотрена трехзаходная резьба
16 и 17. Соединительная муфта 10 через эту установлена в поворотном золотнике 14.
Поворотный золотник 14 через трехзаходную резьбу 16 и 17 имеет воэможность осевого смещения относительно соединительной муфты 10 и ограниченного поворота до упоров 18. Между соединительной муфтой 10 и карданным валом 8 установлена пара плоских пружин 19 и 20. Два поводка 9 и 21 между шестерней 6„ карданным валом 8 и поворотным золотником 14.
Таким образом, относительный поворот между соединительной муфтой 10 и карданным валом 8 возможен до упоров
18, которые ограничивают два расположенных друг против друга шлица 22 в соединительной муфте 10. В эти ради90980 4
1О
30
40
На концах поворотного золотника 45 установлены две системы 37 и 38 равномерно распределенных по периметру распределительных канавок 39 или 40. Распределительные продольные канавки 39 и 40 обеих систем 37 и 38 50 расположен со смещением одна относи.тельно другой на половину деления зубьев зубчатого колеса.
Кроме того, предусмотрены необходимые сквозные продольные канавки
41 и 42 и сквозной внутренний профиль с канавками 43 для подачи рабочей жидкости от подводящего канала 28 к
3 11 альные ылицы 22 заходит поводок 9 (фиг.3), соединенный без возможности поворота с кардайным валом 8. При этом поводок 9 установлен радиально без зазора во внутреннем отверстии соединительной муфты 10..
Чтобы установить соединительную муфту 10 без возможности аксиального смещения, она, с одной стороны, опирается на упорную поверхность 23 ведущего вала 12, а, с другой стороны, на упорную поверхность 24 упорного диска 25, причем упорный диск 25, в свою очередь, опирается на карданный вал 8.
Для регулирования давления и распределения рабочей жидкости корпус
3 и поворотный золотник 14 выполнены следующим образом: центральная подводящая канавка 26 подсоединена к гидронасосу 27 и соединена с внутренней.частью поворотного золотника 14 через подводящий канал 28. Две соседние с подводящей канавкой 26 отводящие канавки 29 и. 30 сообщены с гидробаком 31. Каждая из расположенных возле отводящих канавок 29 и 30 цилиндрических канавок 32 или 33 соединена с одной иэ обеих камер 34 или 35 гидроцилиндра 36. На внешней боковой поверхности поворотного золотника 14 известным образом установлены кольцевые канавки, которые в нейтральном положении поворотного золотника 14 дают возможность циркуляции рабочей жидкости почти без потери давления от гидронасоса 27 к гидробаку 31 рабочей жидкости, а в аксиально смещенном положении поворотного золотника 14 перекрывают свободное протекание и соединяют одну из обеих цилиндрических канавок
32 или 33 с одной из обеих отводящих канавок 29 и 30, одной иэ систем 38 распределительных продольных канавок 40.
Распределительные продольные канавки 39 и 40 перекрыты в нейтральном положении поворотного золотника.
14. В положениях поворота поворотного золотника 14 распределительные продольные канавки 39 одной иэ систем 37, в зависимости от напращуения поворота, соединены с подводящим каналом 28 или цилиндрической канавкой
32, а распределительные продольные канавки 40 другой системы 38 — с цилиндрической канавкой 33 или с подводящим каналом 28.
Соединение вытеснительных ячеек 7 с распределительными продольными канавками 39 и 40 происходит через направляющие каналы 44, осевые каналы 45 и две системы распределительных отверстий 46 и 47. Выполнение направляющих каналов 44 и осевых каналов 45 известно. Число осевых каналов 45 соответствует числу впадин между зубьями шестерни 1.
Распределительные отверстия 46 и
47 выполнены как сверленные отверстия, которые начинаются от осевых каналов 45 и кончаются во внутреннем отверстии 13 корпуса 3. При этом в каждом случае от осевого отверстия
45 начинаются два распределительных отверстия 46 и 47, например, от осевого канала 48 — отверстия 49 и 50.
Одно отверстие 49 ведет к одной из систем 37 и распределительным продольным канавкам 39, другое отверстие 50 ведет к другой системе 38 распределительных продольных канавок
40.
При повороте рулевого колеса соот,ветственно поворачивается ведущий вал 12 и через шарнир 11 с крестовым шлицем соединительная муфта 10 против усилия обеих плоских пружин 19 и 20.
Обе плоские пружины установлены с выпуклостью в осевом продольном направлении и своей выпуклостью опираются в центре друг на друге. Своими выгнутыми с обеих сторон концами 51 и 52 они опираются на соосные между собой опорные поверхности 53 и 54 соединительной муфты и пружинящей опоры 55, которая соединена без воз можности вращения с карданным валоь
8. На фиг.2 показан поперечный pasрез гидростатического рулевого управления с усилителем в нейтральном по1190980
Тв
24 9 И б
Щие. 1 ложении с соосными опорными поверхностями 53 и 54, вследствие чего. пружинящие элементы воздействуют только в окружном направлении.
Поворот приводного вала 15 вызывает смещение золотника 14 в его рабочее положение. Если воздействующее на ведущий вал 12 усилие направлено против действия пружин, то последние снимаются, и потенциальная энергия, которая накоплена в плоских пружинах
19 и 20,.является достаточно большой, чтобы сместить поворотный золотник 14 через трехзаходную резьбу 16 и 17 снова в его нейтральное положение.
Вследствие того, что соединительная муЛта 10 отделена от ведущего вала 12 и установлена в поворотном золотнике только посредством направляющего ребра 15 и трехзаходной резьбы, 10 радиальные составляющие сил, которые могли бы привести к заклиниванию золотника 14 во внутреннем отверстии, .таким образом, исключены..
1190980
/б И
Фиг. 1
11 90980
Фиг.4
Составитель В.Калмыков
Редактор Т.Кугрышева Техред А.Кикемезей
Корректор И.Муска
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7008/62 Тираж 600
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5