Устройство для аэрации воды в рыбоводных водоемах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ВОДЫ В РЫБОВОДНЫХ ВОДОЕМАХ по авт. св. № 1113064, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления электроэнергии и увеличения амплитуды колебаний наружного корпуса, внутренний корпус в нижней части снабжен жестко закрепленными , симметрично расположенными горизонтальными пластинами, длина которых превышает радиус нижнего основания наружного корпуса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1191041 (SDq A 0l К 63/00
1 ф ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ЗрРо
Ра
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° (61) 1113064 (21) 3771664/28-13 (22) 18.07.84 (46) 15.!1.85. Бюл. № 42 (71) Клайпедский филиал Научно-производственного объединения по технике промышленного рыболовства (72) Л. К. Устинович, Ю. Н. Сенин и В. Н. Тюрин (53) 639.331.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113064, кл. А 01 К 63/00, 1983. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ
ВОДЫ В РЫБОВОДНЫХ ВОДОЕМАХ по авт. св. № 1113064, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления электроэнергии и увеличения амплитуды колебаний наружного корпуса, внутренний корпус в нижней части снабжен жестко закрепленными, симметрично расположенными горизонтальными пластинами, длина которых превышает радиус нижнего основания наружного корпуса.
1191041
A-А
С оста в н тел ь А. Бело в
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор T. Митейко
3а каз 7045)2
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к рыбоводной технике, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1113064.
Целью изобретения является уменьшение потребления электроэнергии и увеличение амплитуды колебаний наружного корпуса, достигаемое за счет дополнительного сопротивления внутреннего корпуса и позволяющее получить более мощное волнообразование и интенсивное перемешивание.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Устройство содержит соосно расположенные внутренний корпус 1, обладающий положительной плавучестью, закрепленный в нем соленоид 2 электромагнита, наружный корпус 3 с положительной плавучестью с основанием 4 и конической рабочей поверхностью, сердечник 5 электромагнита, закрепленный в центре основания 4. Стенки корпуса 3 выполнены двойными с образованием герметичной полости 6. Воздух, находящийся в полости 6, создает положительную плавучесть корпусу 3.
На внутреннем корпусе 1, в его нижней 25 части, с помощью жестких тяг 7 закреплены симметрично расположенные горизонтальные пластины 8.
На внешней стороне корпуса 3 жестко закреплены вертикальные симметрично расположенные пластины 9.
Устройство работает следующим образом.
При помощи плавсредства устройство устанавливается в заданном районе водоема, при наличии ветра или течения может фиксироваться канатом с якорем. Соединяется с береговым источником питания кабелем (не показано).
При подаче импульса тока на обмотку соленоида 2 последний втягивает сердечник 5; при этом поднимает корпус 3. Пластины 8 за счет сопротивления воды не дают погрузиться внутреннему корпусу 1, что увеличивает высоту подъема наружного корпуса 3. При выключении тока корпус 3 погружается, по инерции опускаясь ниже начального уровня его осадки. Дойдя до нижней точки, положение которой определяется массой и инерцией корпуса 3, последний под действием положительной плавучести начинает всплывать до начального уровня и в момент, когда корпус 3 достигнет начального уровня, подается следующий импульс тока.
В дальнейшем процесс повторяется. Вертикальное перемещение наружного корпуса вызывает образование кольцевых волн на поверхности водоема и тем самым насыщение воды кислородом.
Пластины 8 служат успокоителями боковых колебаний корпуса.
Кроме того, горизонтальные пластины служат успокоителями возможных неуправляемых колебаний внутреннего корпуса, что способствует увеличению амплитуды колебаний наружного корпуса и экономии электроэнергиии.