Устройство управления клапанным сбрасывателем полосы с рольганга мелкосортного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАННЫМ СБРАСЫВАТЕЛЕМ ПОЛОСЫ С РОЛЬГАНГА МЕЛКОСОРТНОГО СТАНА, содержащее эксцентриковый привод и электродвигатель с блоком управления , отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь металла в обрезь за счет обеспечения стабильности исходного положения клапанов, в устройство введены датчик импульсов угла поворота эксцентрика, датчик начала торможения полосы, избиратель режима работы, путевой выключатель и блок определения момента начала торможения электродвигателя, входы которого раздельно соединены с выходом блока управления электродвигателем и выходами указанных датчиков, а выход через избиратель режима работы соединен с входом блока управления электродвигателем, второй вход избирателя режима работы соединен с путевым выключателем .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д1) 4 В 21 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-".
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ привод и электродвигатель с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью уменьщения потерь металла в обрезь за счет обеспечения стабильности исходного положения клапанов, в устройство введены датчик импульсов угла поворота эксцентрика, датчик начала торможения полосы, избиратель режима работы, путевой выключатель и блок определения момента начала торможения электродвигателя, входы которого раздельно соединены с выходом блока управления электродвигателем и выходами указанных датчиков, а выход через избиратель режима работы соединен с входом блока управления электродвигателем, второй вход избирателя режима работы соединен с путевым выключателем (21) 3744861/22-02 (22) 24.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. С. Егоров, О. Е. Потап, В. И. Стахно и А. П. Егоров (71) Научно-исследовательский и опытноконструкторский институт автоматизации черной металлургии (53) 621.771.02:62.5 (088.8) (56) Гетманец В. В. и др. Эксплуатация непрерывных мелкосортных станов. М.: Металлургия, 1965, с. 125 — 128. (54) (57) УСТРОЛСТВО УПРАВЛЕНИЯ
КЛАПАННЫМ СБРАСЫВАТЕЛЕМ ПОЛОСЫ С РОЛЬГАНГА МЕЛКОСОРТНОГО СТАНА, содержащее эксцентриковый
„„SU„„1191134 А
1191134
25
Зо
N„+ 1 1тек = N N w
55
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на мелкосортных станах, оборудованных клапанным сбрасывателем.
Цель изобретения — уменьшение потерь металла в обрезь за счет обеспечения стабильности исходного положения клапанов.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства управления сбрасывателем; на фиг. 2 — один из вариантов реализации блока определения момента начала торможения электродвигателя.
Эксцентриковый привод сбрасывающих клапанов 1, снимающих полосу 2 с рольганга 3 для перекладывания ее на холодильник 4, состоит из роликового толкателя 5, продольной тяги 6, эксцентрика 7 и электродвигателя 8. Устройство управления сбрасывателем содержит блок 9 управления электро двигателем, датчик 10 импульсов угла поворота эксцентрика, датчик 11 начала торможения полосы (например, датчик положения установленный на уровне несущей поверхности рольганга) и блок 12 определения момента начала торможения электродвигателя.
Вход 13 блока 12 соединен с выходом блока
9, вход 14 блока 12 — с выходом датчика 10, вход 15 блока 12 — с выходом датчика 11, а выход блока 12 — с отключающим входом
16 блока 9. Устройство содержит также путевой выключатель 17, избиратель 18 режима работы, а также включающий вход 19 блока
9 управления электродвигателем.
Блок 12 (фиг. 2) состоит, например, из счетчика 20, схемы 21 сравнения состояния счетчика с заданным значением, JÊ-триггера 22 и элемента 23 И. Динамический К— вход триггера соединен с динамическим инверсным входом сброса счетчика 20 и подсоединен к выходу блока 9, динамический .J — вход триггера подсоединен к датчику 11, первый вход элемента 23 соединен с выходом триггера 22, второй вход — с датчиком
10, а выход — с счетным входом счетчика
20, выход схемы 21 соединен с отключающим входом блока 9.
В исходном положении электродвигатель
8 отключен, клапаны 1 установлены ниже несущей поверхности роликов рольганга 3 с зазором о, а ролик толкателя занимает такое положение относительно эксцентрика
7, при котором он находится, например, на позиции 5. Положением избирателя 18 устройство подготовлено к первому (контрольному) циклу сброса: при этом к отключающему входу 16 блока 9 управления электродвигателем подключен путевой выключатель 17.
При поступлении полосы проката на рольганг по включающему входу 19 поступает ко манда на включение сбрасывателя, на выходе блока 9 появляется сигнал и электродвигатель 8 начинает поворачивать эксцентрик в направлении, указанном стрелкой. Клапаны поднимаются, полоса, двигаясь в направлении, указанном стрелками, тормозится и сбрасывается на холодильник. После этого клапаны движутся вниз к исходному положению. При их опускании точка В эксцентрика вступает в контакт с роликом толкателя 5. В этот момент срабатывает путевой выключатель 17, сигнал на выходе блока 9 исчезает и электродвигатель тормозится. От момента срабатывания путевого выключателя 17, т.е. от момента начала торможения электродвигателя в блоке 12, начинают суммироваться импульсы датчика 10.
После остановки эксцентрика первый (контрольный) цикл сброса заканчивается.
При этом в блоке 12 накоплено количество
N импульсов датчика 10, соответствующее углу 3 поворота эксцентрика от момента подачи команды на его торможение до полной остановки, а ролик толкателя контактирует, например, с точкой С эксцентрика. 3атем оператор переключает избиратель 18 в режим стабилизации исходного положения клапанов: при этом выход блока 12 соединяется с отключающим входом 16 блока 9.
При поступлении новой полосы проката на рольганг по входу 19 в блок 9 поступает команда на очередное включение сбрасывателя. На выходе блока 9 появляется сигнал и эксцентрик начинает поворачиваться. Сигналом с выхода блока 9 запрещается поступление импульсов датчика 10 в блок 12.
В момент, когда клапаны проходят зазор. д и ролик толкателя 5 вступает в контакт с точкой А эксцентрика, срабатывает датчик 11 начала торможения полосы и его сигналом разрешается поступление импульсов датчика 10 в блок 12. Их накопление в блоке 12 продолжается до момента соблюдения равенства гдето„-,текущее количество импульсов датчика 10, поступившее в блок 12 от момента срабатывания датчика 11 в течение поворота эксцентрика на угол
Замен(Мтер = Аек)
Но- количество импульсов датчика 10 соответствующее одному обороту эксцентрика, т.е. его повороту на угол
o=2 / (No = Уе);
Я щ — количество импульсов датчика 10, соответствующее заданному углу У ах (N>q = У ан), который определяется заданной величиной зазора b.
В тот момент, когда условие (1) соблюдается, на выходе блока 12 появляется сигнал, содержимое блока 12 стирается, а по отключающему входу 16 блок 9 переводит электродвигатель в режим торможения. В процессе торможения электродвигателя в блоке 12 осуществляется отсчет количества импульсов N, соответствующее углу тормо1191134
4 З
Составитель Ю. Рыбьев
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 7052/7 жения эксцентрика. Так как в момент начала торможения электродвигателя ролик толкателя не дошел до точки А на угол (У +
+ Увал), то в конце торможения, т.е. после поворота эксцентрика на угол Ут, ролик установится в заданное положение, соответствующее углу «гав.д
При поступлении на рольганг очередных полос проката описанный режим работы повторяется и при отработке каждого предыдущего цикла отсчитывается угол торможения эксцентрика для установки ролика толкателя в заданное положение. Независимо от изменений величины зазора, вызванных постепенным нагревом (остыванием) продольной тяги, исходное положение клапанов стабилизируется и достигается цель изобретения.
На фиг. 2 приведен вариант структурной схемы блока 12 выбора момента начала торможения электродвигателя. При поступлении сигнала на вход 13 в момент включения электродвигателя на выходе триггера
22 исчезает сигнал, чем запрещается поступление импульсов датчика 10 через элемент
23 в счетчик 20. Сигналом срабатывания датчика 11 на выходе триггера устанавливается сигнал, разрешающий прохождение импульсов датчика 10 через элемент 23 в счетчик 20. При накоплении счетчиком количества импульсов (N, — 1Мзад ) срабатывает схема 21 сравнения и своим выходным сигналом переводит электродвигатель в режим торможения. Сигнал на входе сброса счетчика 20 исчезает, он кратковременно сбрасывается в нуль и начинает отсчет импульсов угла гт для очередного цикла сброса.