Ручная машина с турбоприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЧНАЯ МАШИНА С ТУРБОПРИВОДОМ по авт. св. № 984827, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности регулирования частоты вращения, каждая секторная пластина центробежного регулятора снабжена радиальным выступом,- входящим в соответствующий ему паз, выполненный в рабочем колесе, в рабочих каналах которого установлены введенные в машину заглушки, предназначенные для перекрытия зазоров между секторными пластинами. (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () )) () () (5()4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 984827 (21) 3683024/25-08 (22) 30.12.83 (46) 15.11 85. Бюл. У 42 (72) Е. Х. Избрагимов, C. 3. Левтов, В, В. Гайдуков и А. Е, Хрусталев (53) 621.9-182(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 984827, кл, В 24 В 23/02, 1981, (54) (57) РУЧНАЯ МАШИНА С ТУРБОПР11ВОДОМ по авт. св. Р 984827, о т л ичающа я с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования частоты вращения, каждая секторная пластина центробежного регулятора снабжена радиальным выступом, входящим в соответствующий ему паз, выполненный в рабочем колесе, в рабочих каналах которого установлены введенные в машину заглушки, предназначенные для перекрытия зазоров между секторными пластинами.
1191264
1$
Йзобретение относится к машиностроению, а именно к ручным машинам с турбинным или комбинированным турборотационным приводом, Цель изобретения — повышение надежности регулирования частоты вращения в ручной машине с турбоприводом путем обеспечения строго радиального перемещения секторных пластин центробежного регулятора частоты вращения и перекрытия зазоров, образующихся между ними при их перемещении, На фиг, 1 представлена предлагаемая ручная машины с турбоприводам, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез b-b на фиг, 1.
B корпусе 1 на подшипниках 2 смонтирован вал 3, с,закрепленным на нем рабочим турбинным колесам 4. Сопловый аппарат турбийы 5 выполнен в стенке стакана 6, служащего опорой для заднего подшипника. В кольцевую проточку колеса 4 установлены с возможностью радиального перемещения секторные пластины 7 (в данном случае четыре ), образующие единое кольцо и стянутые к центру упругим элементом,8, например резиновым кольцом.
Упругий элемент 8 помещен в канавку
9, выполненную по наружному диаметру кольца, образованного секторными пластинами 7, Каждая секторная пластина 7 имеет радиальную направляющую
Г выполненную, например, в виде выступа 10, сопряженного с соответствующим пазом 11 рабочего колеса 4. В межло-. паточные каналы 12 рабочего колеса
4 на продолжении линий стыков 13 боковых граней секторных пластин 7 установлены заглушки 14, предназначенные для перекрытия зазоров между секторными пластинами 7, образующихся при их радиальном перемещении. С задней стороны корпус 1 запирается пусковым устройством 15 а в его передней части расположены каналы 16 для выпуска отработанного воздуха, Машина работает следующим образом, Сжатый воздух при впуске поступает из пускового устройства 15 через сопловый аппарат на лопатки рабочего колеса 4 и приводит его вместе с секторными пластинами 7 и валом 3 во вращение. Отработанный воздух расширяется во внутренних полостях корпуса 1 и выходит в атмосферу по каналам 16.
Положение секторных пластин 7, изображенное на фиг, 2, соответствует режиму максимальной мощности (а также состоянию покоя пластин 7 ), при котором частота вращения минимальна и не создает в массе пластин 7 (чувствительном и одновременно регулирующем оргаНе ) центробежных сил, способных преодолеть сопротивление упругого элемента 8, т,е, проходное сечение проточной части турбинного колеса 4 на выходе открыто полностью. При этом обеспечивается максимальный расход энергоносителя, необходимый для поддержания режима работы двигателя при наибольшей внешней нагрузке.
При снижении нагрузки частота вращения рабочего колеса стремится к повышению, центробежные силы в пластинах 7 возрастают, происходит растяжение кольца 8, пластины по радиальным направляющим 1О расходятся от центра и перекрывают поперечное сечение проточной части турбины на выходе, При этом благодаря заглушенным межлопаточным каналам рабочего колеса 4 энергоноситель не попадает в образовавшиеся зазоры между пластинами 7. Величина расхода энергоносителя, а следовательно, и частота вращения рабочего колеса 4, зависит от радиального положения секторных пластин 7 относительно проточной части рабочего колеса 4, определяемого центробежными силами, действующими на каждую пластину ?, и усилием упругого кольца 8.
11912б4
b - б!
Тираж 768 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 7063/14
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель Р, Курмаева
Редактор Л. Пчелинская Техред Л.Мартяшова Корректор Е. Рошко