Ограждение карданной передачи машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАЖДЕНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ МАШИНЫ, содержащее охватывающую карданный вал и хвостовик карданной вилки защитную трубу, соединенный с корпусом мащины кожух, размещенный в кольцевой канавке упомянутого хвостовика и внутри защитной трубы пластмассовый подщипник с радиальными выступами , а также узел, связывающий кожух и защитную трубу, отличающееся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости изготовления , упомянутый узел выполнен в виде ступенчатой цилиндрической пружины с отогнутыми концами, а кожух - в виде втулки, на конце защитной трубы выполнены прорези, а в образованных прорезями лепестках - отверстия для размещения упомянутых выступов, при этом цилиндрическая пружина установлена больщей своей ступенью внутри втулки, а меньщей - на защитной трубе и соединена с ними посредством своих отогнутых концов. (Л Г) 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д ) у В 30 В 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3773297/25-27 (22) 19.07.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Э. Н. Попов, P. Н. Попова, А. К. Завацкий и С. С. Рухадзе (71) Ростовский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 621.979.06 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3026062, кл. F 16 D 3/84, 13.05.82. (54) (57) ОГРАЖДЕНИЕ КАРДАННОЙ

ПЕРЕДАЧИ МАШИНЫ, содержащее охватываюшую карданный вал и хвостовик карданной вилки защитную трубу, соединенный с корпусом машины кожух, размещенный в кольцевой канавке упомянутого у 8

„„Я0„„1191311 А хвостовика и внутри защитной трубы пластмассовый подшипник с радиальными выступами, а также узел, связывающий кожух и за щитную трубу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления. упомянутый узел выполнен в виде ступенчатой цилиндрической пружины с отогнутыми концами, а кожух — в виде втулки, на конце защитной трубы выполнены прорези, а в образованных прорезями лепестках — отверстия для размещения упомянутых выступов, при этом цилиндрическая пружина установлена большей своей ступенью внутри втулки, а меньшей — на защитной трубе и соединена с ними посредством своих отогнутых концов.

1191311

Составитель Е. Айвазов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 7069/16

Изобретение относится к м ашиностроению, в частности к конструкции ограждений карданных передач машин.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления ограждения.

На чертеже показано ограждение, общий вид.

Ограждение содержит охватывающую карданный вал 1 и хвостовик 2 карданной вилки защитную трубу 3, соединенный с корпусом машины (не показан) кожух 4, размещенный в кольцевой канавке 5 хвостовика 2 и внутри защитной трубы 3 пластмассовый подшипник 6 с радиальными выступами 7, а также узел, связывающий кожух 4 и защитную трубу 3, при этом упомянутый узел выполнен в виде ступенчатой цилиндрической пружины 8 с отогнутыми концами 9. Кожух 4 выполнен в виде втулки. На конце защитной трубы 3 выполнены прорези 10, а в образованных прорезями 10 лепестках 11 — отверстия 12 для размещения радиальных выступов 7.

Цилиндрическая пружина 8 установлена большей своей ступенью внутри втулки, а меньшей — на защитной трубе 3 и соединена с ними посредством своих отогнутых концов 9.

Выполнение кожуха 4 и упомянутого узла в виде цилиндрической пружины значительно уменьшает трудоемкость изготовления всего ограждения. При работе машины, т.е. при вращении карданного вала 1, защитная труба 3, цилиндрическая пружина 8 и кожух 4 остаются неподвижными. При техническом обслуживании машины кожух 4 вместе с цилиндрической пружиной 8 сдвигается в сторону защитной трубы, открывая доступ к шарниру связи карданного вала 1 и х востови ка 2.