Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ .М, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообш,аюшие ее с атмосферой через воздухозаборные отверстия , расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобш,ения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно. СО ;& со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3332511/27-11 (22) 31.08.81 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Е. К. Дробышевский и П. А. Костенко (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.282-21 (088.8) (56) Тепловоз ТЭ-З.Под ред. проф. К. А. Шишкина, 1961, с. 172, рис. 143. (54) (57) 1. ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОИСТВО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее приемную камеру с панельными очистительными элементами в съемной крыше, два тракта, сообщающие ее
„„SU„„1191316 A (51) 4 В 60 К 11/08; В 61 С 5/02 с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, и заслонку для разобщения полостей указанных трактов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания, приемная камера снабжена сопряженной со съемной крышей рамкой, жестко прикрепленной к боковой стенке кузова листовым элементом, примыкающим к нижней кромке рамки, на которой шарнирно смонтирована заслонка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панельные очистительные элементы установлены наклонно.
1191316
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов с тепловым двигателем, в частности воздухоприемных устройств тепловозов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства путем облегчения его технического обслуживания.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Воздухоприемное устройство содержит приемную камеру в коробчатой съемной крыше кузова тепловоза, образованную основанием 1, торцовыми стенками 2, обводом 3 и рамкой 4, опирающейся на боковые стенки 5 кузова. В камере установлены панельные очистительные элементы 6, разделяющие ее на отсеки, один из которых сообщается с воздуховодом 7 силового оборудования, а остальные — с атмосферой через воздухозаборные отверстия 8 и 9 в верхней и нижней частях боковой стенки 5.
У воздухозаборного отверстия 8 в верхней части боковой стенки жестко прикреплен наклонный лист 10, верхняя кромка которого примыкает к нижней части рамки 4.
Воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и снабженное панельным очистительным элементом 11, сообщается с приемной камерой через внутреннее пространство кузова и отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши.
В нижней части рамки 4 шарнирно смонтирована заслонка 13, перекрывающая проем в рамке 4 или отверстие 12 в основании 1.
Воздухозаборные отверстия 8 и 9 снабжены решеткой.
При работе силового оборудования в сообщающемся с воздуховодом 7 отсеке приемной камеры создается разрежение, под действием которого воздух, проходя через панельные очистительные элементы 6, поступает из отсека приемной камеры, сообщающегося с атмосферой, через перекрываемые
-заслонкой 13 проем в рамке 4 или отверстие
12 в основании 1 коробчатой крыши.
При отсутствии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается
30 отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши. При этом в приемную камеру через проем в рамке 4 по образованному наклонным листом 10 и внутренней поверхностью верхней части боковой стенки 5 каналу поступает не загрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый через воздухозаборное отверстие 8, выполненное в верхней части боковой стенки 5 кузова ниже ее наклоненной внутрь верхней части и потому не обволакиваемое выхлопными газами. В воздухозаборное отверстие 8, расположенное на достаточной высоте, не попадает и пыль, поднимаемая с железнодорожного полотна при движении локомотива, что уменьшает загрязнение очистительных элементов и облегчает их обслуживание.
При наличии атмосферных осадков или пыльных бурь заслонкой 13 перекрывается проем в рамке 4. При этом в.приемную камеру через отверстие 12 в основании 1 коробчатой крыши из внутреннего пространства кузова поступает незагрязненный выхлопными газами воздух, всасываемый из окружающего кузов атмосферного пространства через снабженное панельными очистительными элементами 11 и решетками воздухозаборное отверстие 9, расположенное в нижней части боковой стенки 5 и не обволакиваемое выхлопными газами. При таком ходе воздуха исключается проникновение в воздуховод 7 силового оборудования выхлопных газов и атмосферных осадков и обеспечивается двуступенчатая очистка воздуха от пыли, что улучшает эксплуатационные качества устройства.
Основным эксплуатационным режимом работы устройства является режим всасывания воздуха через воздухозаборное отверстие 8 в верхней части боковой стенки кузова, при котором снижается сопротивление всасываюшего тракта, отсутствуют сквозняки во внутреннем пространстве кузова, вредно воздействующие особенно в холодное время года на локомотивную бригаду, контролирующую работу узлов локомотива, исключается всасывание паров топлива и масла в силовое оборудование.
1191316
Редактор Ю. Ковач
Заказ 7069/16
Составитель А. Егоров
Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4