Ведущий мост транспортного средства шубина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ведущий мост транспортного средства, содержащий дифференциальный механизм с приводом от главной передачи, связанный полуосями с колесами, два соосно расположенных и связанных друг с другом обгонной муфтой вала, другие концы которых посредством зубчатых рядов постоянного зацепления связаны с соответствующими полуосями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, он снабжен двумя дополнительными связанными друг с другом обгонной муфтой валами , другие концы которых посредством зубчатых рядов постоянного зацепления связаны с соответствующими полуосями, и дополнительными обгонными муфтами, посредством которых щестерни зубчатых рядов, размещенные на полуосях, связаны с последними , при этом передаточное отнощение одного зубчатого ряда на каждой полуоси меньше передаточного отношения другого зубчатого ряда на этой же полуоси и зубчатого ряда связи конца другого вала с друс гой полуосью. 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1191321
rag 4 В 60 К 17/20, 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707600/27-11 (22) 16.01.84 (46) 15.!1.85. Бюл. № 42 (72) А. Л. Шубин и Е. А. Федоров (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498! 88, кл. В 60 К 17/20, !973. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ШУБИНА. (57) Ведущий мост транспортного средства, содержащий дифференциальный механизм с приводом от главной передачи, связанный полуосями с колесами, два соосно расположенных и связанных друг с другом обгонной муфтой вала, другие концы которых посредством зубчатых рядов постоянного зацепления связаны с соответствующими полуосями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, он снабжен двумя дополнительными связанными друг с другом обгонной муфтой валами, другие концы которых посредством зубчатых рядов постоянного зацепления связаны с соответствующими полуосями, и дополнительными обгонными муфтами, посредством которых шестерни зубчатых рядов, размещенные на полуосях, связаны с последними, при этом передаточное отношение одного зубчатого ряда на каждой полуоси меньше передаточного отношения другого зубчатого ряда на этой же полуоси и зубчатого ряда связи конца другого вала с другой полуосью.
1191321
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ведущим мостам автомобилей, прицепсв, автопогрузчиков.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных показателей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема ведущего моста с устройством, обеспечивающим блокировку полуосей ведущих колес машины при движении ее вперед; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— принципиальная схема ведущего моста, обеспечивающего блокировку полуосей ведущих колес при движении как вперед, так и назад; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Для обеспечения блокировки дифференциала при движении вперед ведущий мост состоит из ведущих колес 1 и 2, смонтированных на полуосях 3 и 4, сочлененных в единую ведущую ось дифференциалом 5 обычного типа, например угловым.
На полуосях смонтированы, например, на шлицах или шпонках обгонные муфты 6, на которых концентрично смонтированы, например, конические шестерни 7, с которыми находятся в зубчатом зацеплении дополнительные малые шестерни 8 и 9 на каждой полуоси и дополнительные большие шестерни 10 и 11, также приходяшиеся к каждой полуоси привода ведущих колес машины.
Между каждой парой больших и малых шестерен установлены другие обгонные муфты 12 и 13, которые сочленяют между собой полувалы 14, 15 и 16, 17 в единые два вала двух пар дополнительных малых и больших шестерен.
Для обеспечения блокировки дифференциала при движении машины как вперед, так и назад ведущий мост состоит из удвоенного числа обгонных муфт, шестерен и соединяющих валов (фиг. 3 и 4).
При этом часть муфт, смонтированных на полуосях 3 и 4, включается в работу только при движении машины вперед, а другая часть обгонных муфт, смонтированных на полуосях 3 и 4, включается в работу только при движении машины назад.
Ведущий мост работает следующим образом.
При движении вперед прямолинейно.
Муфты 12 и 13 позволяют большим цилиндрическим шестерням 10 и 11 отставать от малых цилиндрических шестерен 8 и 9
10 и, наоборот, позволяют малым шестерням 8 и 9 обгонять большие шестерни 10 и 11.
При повороте машины.
При повороте машины ведущий мост позволяет совершать ускоренное вращение наружного (обегающего) колеса относительно внутреннего колеса исходя из величины передаточного отношения ш
D дш где D -диаметр делительной окружности большей шестерни;
Йш — диаметр делительной окружности малой шестерни.
Передаточное отношение i должно быть выбрано с учетом максимальной разности чисел оборотов колес при повороте машины.
В сравнении с муфтами свободного хода ведущий мост позволяет передавать крутящий момент, как внутренним, так и наружным (обегающим) колесам при повороте машины, а в сравнении с дифференциалом внут. реннего трения предлагаемый мост обеспечивает передачу крутящего момента на полуоси ведущих колес без дополнительного
25 трения.
При движении вперед и при буксовке машины.
При превышении одним из ведущих колес, например колесом 1, числа оборотов более допустимой величины большая шес30 терня 11 пытается обогнать малую шестерню 8.
В этом случае обгонная муфта 12 включается в работу и соединяет полувалы 14 и 15 в единый жесткий вал, который через шестерни 7, 11, 8 и 7 и обгонные муфты 6, 12 и 6 блокирует полуоси 3 и 4 помимо дифференциала 5, обеспечивая равноускоренное движение колес 1 и 2.
При превышении числа оборотов колеса 2 над числом оборотов колеса 1 анало40 гичное происходит с другой частью ведущего моста и полувалы 16.и 17 соединяются муфтой 13 в единый жесткий вал, который через шестерни 7, 10, 9 и 7 и обгонные муфты 6, 13 и 6 блокирует полуоси 3 и 4 помимо дифференциала 5, обеспечивая рав45 ноускоренное движение колес 1 и 2.
При движении назад и буксовке машины вступает в работу другая часть ведущего моста, изображенная на фиг. 3 и 4, а указанная выше часть ведущего моста отключается с помощью муфт 6 и не работает.
1191321
/б
I 1 9 1 321
Б-б
Составитель С. Белоусько
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 7069/16 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4