Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее два двигателя, каждый из которых через отдельную коробку передач и карданные передачи связан с приводом соответствующего ведущего моста, включающего в себя ведущие колеса, соединенные размещенными в корпусе полуосями черездифференциал с главной передачей, а также тормозные механизмы ведущих колес, отличающееся тем, что, с целью уменьщения продольных габаритов, оно снабжено раздаточным дифференциальным редуктором, два входа которого связаны с выходами коробок передач, а выходы - с карданными передачами приводов ведущих мостов, карданные передачи выполнены концентрично установленными одна в другой и связаны с соответствующими установленными концентрично приводными валами главных передач ведущих мостов , выполненных в общем корпусе, при этом полуоси колеса одного ведущего моста связаны с наружными полуосями, а ведущие колеса другого моста - с внутренними полуосями. (Л с оо to оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1191323 А (50 ф В 60 К 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „:: (f9
H А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743591/27-11 (22) 13.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Н. Н. Кокуев и Г. Ю. Дерзаев (53) 629.113-578-587 (088.8) (56) Коротоношко Н. И. Автомобили высокой п роходи мости.— М.: Ma ш гиз, 1957, с.28, фиг.10. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее два двигателя, каждый из которых через отдельную коробку передач и карданные передачи связан с приводом соответствующего ведущего моста, включающего в себя ведущие колеса, соединенные размещенными в корпусе полуосями через дифференциал с главной передачей, а также тормозные механизмы ведущих колес, отличающееся тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов, оно снабжено раздаточным дифференциальным редуктором, два входа которого связаны с выходами коробок передач, а выходы — с карданными передачами приводов ведущих мостов, карданные передачи выполнены концентрично установленными одна в другой и связаны с соответствующими установленными концентрично приводными валами главных передач ведущих мостов, выполненных в общем корпусе, при этом полуоси колеса одного ведущего моста связаны с наружными полуосями, а ведущие колеса другого моста — с внутренними полуосями.
1191323
Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к их трансмиссиям, Цель изобретения — уменьшение продольных габаритов.
На фиг.! приведена структурная схема транспортного средства; на фиг.2 — схема кинематической цепи от раздаточной коробки до моста; на фиг.3 — раздаточная коробка трансмиссии; на фиг.4 — карданная передача трансмиссии; на фиг.5 — карданное устройство трансмиссии; на фиг.6 — дифференциальное устройство трансмиссии; на фиг.7 — тормозное устройство трансмиссии; на фиг.8 — ведущий мост трансмиссии транспортного средства.
Транспортное средство 1 (фиг.1) включает известные коробки 2 передач, раздаточную коробку 3 (фиг.3), карданную передачу 4 (фиг.4), карданное устройство 5 (фиг.5), дифференциальное устройство 6 (фиг.6), тормозное устройство 7 (фиг.7) и мост 8 (фиг.8).
На фиг,1 показано транспортное средство с двумя двигателями 9 и двумя парами ведуших колес 10.
Карданная передача (фиг.2) карданного устройства 5 соединена с наружными валами коробки 3 и устройства 6 фланцевыми соединениями 11, аналогичными соединениям коробок 2 и 3, а внутренняя карданная передача 4 устройства 5 соединена с внутренними валами коробки 3 и такими же валами устройства 6 шлицевыми соединениями 12.
Раздельные входные валы 13 и 14 раздаточной коробки (фиг.3) кинематически связаны между собой и с телескопически скомпонованными выходными валами 15 и
16 посредством главных передач, состоящих из шестерен 17 — 20, а также планетарного дифференциала, содержащего шестерни
21, сателлиты 22 и их обойму 23, причем все скомпоновано в едином общем картере 24.
Каждая из крестовин 25 карданной передачи (фиг.4) выполнена кольцеобразной с радиальными цапфами, а валы с вилками выполнены трубообразными, причем в передаче образован сквозной проход вдоль ее продольных осей.
Любая карданная передача 4 карданного устройства (фиг.5) телескопически скомпонована с его карданной передачей со сквозным продольным проходом и кольцеобразными крестовинами 25, а обе передачи разграничены опорно-упорными подшипниками
26 так, что каждая из точек пересечения общих осей обеих передач является общим центром смежных крестовин.
В общем картере 27 дифференциального устройства (фиг.6) кинематически связаны с известным дифференциальным устройством (содержащим входной вал 28, главную передачу 29, дифференциал 30 и выходные валы
31) и между собой полый входной вал 32, расположенный телескопически вокруг вала
28, полые выходные валы 33, расположен5 !
О
55 ные телескопически вокруг валов 31, а также главная передача 34 и дифференциал 35 полых валов, причем одна из шестерен дифференциала 35 выполнена двухвенечной и кинематически связана с цилиндрической шестерней своего ведомого полого выходного вала 33 шестернями 36 и 37.
Вокруг вала 38 известного тормозного устройства с диском 39, кулачковой муфтой
40 и фланцем 41, входящего в тормозное устройство (фиг.7), телескопически расположен полый вал 42, на который жестко посажен диск 43 и скользяще навешена кулачковая муфта 44 с фланцем 45, образующим с диском 43 фрикцион, муфты 40 и 44 разграничены упорным подшипником, кулачки муфты 44 расположены в отверстиях кожуха
46, а кулачки муфты 40 — в отверстиях диска 43, причем эти кулачки выполнены с выступами, между совокупностью которых и диском 43 установлены отжимные пружины
47, смежно с выступами 48 кулачков муфты
44 установлены тормозные цилиндры 49.
В кожухе 46 моста (фи г.8) телескопически скомпонованы полуоси 50 и 51, связанные с выходными валами 31 и 33 дифференциального устройства шлицевыми соединениями, а с валами 38 и 42 тормозного устройства жестко.
Трансмиссия транспортного средства (фиг.1) работает следующим образом.
Трансмиссия получает от двигателя 9 силовые потоки, которые через известные коробки 2 передач известным образом переда. ются раздаточной коробке 3 и дифференциально распределяются между внутренней 4 и наружной (фиг.2) карданными передачами устройства 5, через которое вводятся в дифференциальное устройство 6.
Этим устройством каждый из введенных в него силовых потоков дифференциально распределяется между парами левого и правого внутренних выходных валов 31 (фиг.6), а также левого и правого полых выходных валов 33. От этих валов их долевые силовые потоки через полуоси 50 и 51 (фиг.8) передаются валам 38 и 42 тормозного устройства 7 (фиг.1), а от них через диски 39 и 43 (фиг.8) — ведущим колесам 10 (фиг.1).
При указанном действии трансмиссии каждый из двигателей 9 и каждое из колес 10 вращаются со своими оптимальными скоростями, исключающими перенапряжение деталей трансмиссии и пробуксовки колес и обеспечивающими этим сокращения металлоемкости, износа шин и расхода топлива.
Раздаточная коробка 3 (фиг.1 и 3) трансмиссии работает следующим образом.
Сообщаемые ее входным валам 13 и 14 силовые потоки дифференциально распределяются ее выходным валам 5 и 16 посредством шестерен 17 — 21 и сателлитов 22, связанных обоймой 23 планетарного дифференциала, расположенных в общем кожухе 24.
1191323
Карданная передача 4 (фиг.1 и 4) работает аналогично любой известной карданной передачи, но, имея сквозной продольной проход, может телескопически компоноваться с любой карданной передачей.
Карданное устройство 5 (фиг.1 и 5) работает следующим образом.
Его как внутренняя 4, так и наружная карданные передачи работают каждая в отдельности аналогично любой известной карданной передачи.
Дифференциальное устройство 6 (фиг.1 и
6) работает следующим образом.
Подводимые к его входным валам 28 и 32 два силовых потока дифференциально распределяются между его четырьмя выходными валами 31 и 33 с обеих сторон посредством главных передач 29 и 34 и дифференциалов 30 и 35, а также шестерен
36 и 37. При этом каждый из введенных силовых потоков дифференциально распределяется на два выводимых силовых потока.
Тормозное устройство 7 (фиг.1 и 7) работает следующим образом.
Под действием усилий от рабочих тормозных цилиндров 49 кулачковая муфта 44 смещается вдоль валов 38 и 42 и воздействует на выступы кулачковой муфты 40, смещая ее вдоль валов 38 и 42 и сжимая отжимные пружины 47. Кулачковые муфты
44 и 40, смещаясь вдоль валов 38 и 42, прижимаются своими фланцами 45 и 41 к дискам 43 П 39 этих валов, блокируя валы между собой и с кожухом 46. Этим достигается заторможение валов 38 и 42 вместе с навешенными на них колесами транспортного средства.
Растормаживание валов и колес происходит в обратном порядке под воздействием усилий разжимающихся отжимных пружин 47 после прекращения действий приводов 49.
Мост 8 (фиг.1, 2 и 8) работает следующим образом.
Валы 28 и 32 получают независимые силовые потоки от внутренней 4 и наружной карданных передач (фиг.5) карданного устройства 5 (фиг.1). Поток от вала 28 устройством 6 (фиг.1,6 и 8) дифференциально разделяется на долевые силовые потоки ва15 лов 31, которые через полуоси 50 передаются валам 38 и через их диски 39 — левому и правому наружным колесам 10 (фиг.1). Поток от вала 32 устройством 6 (фиг.1,6 и 8) дифференциально разделяется на долевые силовые потоки валов 33, которые через полую оси 51 передаются валам 42 и через их диски 43 — левому и правому внутренним колесам 10 (фиг.1).
Таким образом, обеспечивается вращение каждого колеса с оптимальной скоростью, исключающей перегрузки трансмиссии, пробуксовки колес и повышение металлоемкости, износа шин и расхода топлива.
Блокировочно-тормозное действие моста
8 аналогично действию тормозного устройства трансмиссии.
Работа моста 8 по обеспечению подвески аналогична работе известных мостов.
1191323
1191323
1191323 фиг. Ю
Составитель С. Белоусько
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4