Саморазгружающееся транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, в передней и задней частях которой расположены грузоподъемные механизмы , включающие в себя щарнирно закрепленные на платформе рычаги с щарнирно установленными на них стрелами и аутриггерами , и привод стрел, отличающееся тем, что, с целью повыщения пpoизвoдитev ьнocти погрузочно-разгрузочных работ, привод стрел содержит пару силовых гидроцилиндров одностороннего действия,установленных на платформе, и пару двойных канатных мультипликаторов подъема и опускания стрелы с неподвижными блоками, установленными на платформе, и подвижными блоками , причем оси последних размещены в направляющих платформы и связаны с соответствующим силовым гидроцилиндром , при этом в верхней части стойки платформы и на свободном конце указанного рычага смонтированы блоки, огибаемые соответственно канатами мультипликаторов подъема и опускания стрелы. Q SS 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения (Л конструкции, полости гидроцилиндров соединены с напорной и сливной магистралями через четырехлинейный трехпозиционный распределитель. со 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д) 4 В 60 Р 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3726180/27-11 (22) 2.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР и Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации в строительстве (72) А. В. Шевченко, В. М. Балушкин, В. И. Пантелеев, В. Н. Сахаров и E. A. Чекушин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050931, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54) (57) 1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, в передней и задней частях которой расположены грузоподъемные механиз. мы, включающие в себя шарнирно закрепленные на платформе рычаги с шарнирно установленными на них стрелами и аутриг„„Я0„„1191330 A герами, и привод стрел, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, привод стрел содержит пару силовых гидроцилиндров одностороннего действия, установленных на платформе, и пару двойных канатных мультипликаторов подъема и опускания стрелы с неподвижными блоками, установленными на платформе, и подвижными блоками, причем оси последних размещены в направляющих платформы и связаны с соответствующим силовым гидроцилиндром, при этом в верхней части стойки платформы и на свободном конце указанного рычага смонтированы блоки, огибаемые соответственно канатами мультипликаторов подъема и опускания стрелы.
2. Транспортное средство по п. I, от- ю личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, полости гидроцилиндров соединены с напорной и сливной магистралями через четырехлинейный трехпозиционный 5, распределитель.
1191330
Изобретение относится к транспорту, в частности к автотранспортным средствам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки.
Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг, 1 изображено транспортное средство с установленными на его платформе грузоподъемными механизмами; на фиг. 2— грузоподъемный механизм в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — гидравлическая схема привода грузоподъемных механизмов; на фиг. 5 — схема запасовки рабочих канатов в двойные канатные мультипликаторы и всей трособлочной системы.
Сп:,,о. а. .ружающееся транспортное средcTR .!и .,еревозки зданий контейнерного i!I!Id представляет собой низкорамный полуприцеп, который содержит платформу 1 с усанонленными в передней и задней частях ее грузоподьемными механизмами 2. Каждый грузоподъемный механизм состоит из стойки
3, расположенной на платформе и имеющей блоки 4 и 5, и рычаги 6, шарнирно соединенного с платформой. Консоль имеет стрелу
7 и аутриггер 8. На рычаге 6 расположены блок 9, служащий для откидывания рычага 6 в рабочее положение, и блоки 10 и !1. Стрела 7 имеет две серьги 12 и 13, к которым крепятся канаты 14 и 15. Канат
14 служит для подъема стрелы 7, а канат
15 -- для опускания. Канат 14 проходит через систему блоков 4 и 5, отводящий блок 16, расположенный на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор
17 подъема стрелы 7, расположенный внутри платформы 1. Канат 15 проходит через систему блоков 10, 11 и 9, отводящие блоки 18 и 19, расположенные на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор 20 опускания стрелы 7, расположенный внутри платформы 1.
Канатный мультипликатор 17 состоит из системы неподвижных блоков, расположенных на общей оси 21, соединенной с корпусом гидроцилиндра 22 одностороннего действия и платформой 1, системы подвижных блоков, расположенных на общей оси 23, соединенной со штоком этого же гидроцилиндра и направляющими 24, скользящими по пазам в платформе 1.
Канатный мультипликатор 20 выполнен аналогично мультипликатору 17 и имеет оси
25 и 26, соединенные с гидроцилиндром 27 и направляющими 28. Стрела 7 имеет фиксатор 29 для крепления ее к консоли при подъеме ее в транспортное положение. Рычаг 6 имеет фиксатор 30 для закрепления его в транспортном положении к платформе 1.
Гидравлический привод состоит из гидроцилиндров 22 и 27 одностороннего действия, рабочие полости которых соединены с
1О
55 реверсивным гидрораспределителем 31 золотникового типа, а также насоса 32, емкости
33 с рабочей жидкостью и регулируемого дросселя 34.
Саморазгружающееся транспортное средство для перевозки зданий контейнерного типа при погрузке работает следующим образом.
Транспортное средство подъезжает к зданию справа или слева в зависимости от расположения грузоподъемных механизмов и производит. подготовительные операции, а именно освобождаются фиксаторы 30 рычагов. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в такое положение, когда рабочая полость гидроцилиндра 27 оказывается соединенной с насосом 32, а рабочая полость гидроцилиндра 22 — с дросселем 34.
Включается двигатель тягача и устанавливается на частоту вращения порядка 1500 об/ мин. Через коробку отбора мощности тягача приводится в действие насос 32, установленный на тягаче. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 27, обеспечивая выдвижение его штока. При этом ось 26 подвижных блоков перемещается по направляющим 28, выбирая канаты 15, которые, воздействуя на блоки 9 хвостовой части рычагов 6, создают опрокидывающий момент. Под действием этого момента рычаги 6 поворачиваются до упора аутриггерами 8 в грунт. При опускании рычагов 6, скрепленных со стрелами 7 фиксаторами 29, вытягиваются канаты 14, которые, воздействуя через системы блоков на гидроцилиндр 22, вытесняют из его рабочей полости жидкость через дроссель 34 в емкость 33. Дроссель 34 отрегулирован так, что скорость слива равна скорости нагнетания. Поэтому консоль подтормаживается от свободного падения.
После упора аутриггеров 8 в грунт освобождаются фи ксаторы 29, и роиз водится строповка здания контейнерного типа за монтажные петли, расположенные на нижнем поясе рамы, к грузозахватным приспособлениям, имеющимся на стрелах 7. Затем золотник гидрораспределителя 31 устанавливается так, что рабочая жидкость от насоса
32 поступает в гидроцилиндр 22, а из гидроцилиндра 27 сливается в емкость 33 через дроссель 34. При выдвижении штока гидроцилиндра 22 происходит перемещение оси
23 подвижных блоков по направляющим
24. При этом выбираются канаты 14 подьема стрел 7. Под действием усилий в канатах 14 стрелы 7 поворачиваются, отрывая здание контейнерного типа от грунта и перенося его до установки на платформу транспортного средства. При этом до верхней точки стрелы 7 поворачиваются под действием тягового усилия в канатах 14, а после верхней точки под действием момента от веса груза подтормаживаются от свободного падения канатами 15, воздействующими через мультипликатор 20 на гидроцилиндр 27.
1191330
11
79 7
После установки груза на платформу 1 производится его крепление и расстроповка на платформе 1. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в первоначальное положение. Мультипликатор 20 выбирает канаты 15 и перемещает стрелы 7 до упора в рычаги 6. Закрепляются фиксаторы 29. Установкой золотника гидрораспределителя 31 во второе положение обеспечивается работа мультипликатора 17, поднимающего стрелы 7 с рычагами 6 в транспортное положение.
Затем консоли закрепляются на платформе 1 фиксаторами 30. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в нейтральное положение, обеспечивающее запирание рабочих полостей гидроиилиндров 22 и 27. После отключения насоса 32 автопоезд готов к движению.
Разгрузка здани и контейнерного типа осуществляется аналогично.
Так как каждый мультипликатор чправ10 ляет одновременно обеими стрелами, достигается полная синхронность работы стрел.
1191330
Редактор Ю. Ковач
Заказ 7070/17
Составитель A. Косарев
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4