Кузов санитарного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КУЗОВ САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий грузовой отсек с задней дверью, каретку для носилок, установленную в нижней части грузового отсека, снабженную поручнем фиксаторами носилок и каретки в транспортном положении, ограничителем ее продольного перемещения и направляющими носилок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при снижении трудозатрат, кузов снабжен дополнительной кареткой, установленной параллельно основной, причем их сопряженные боковые поверхности выполнены соответствующего друг другу профиля, в зоне продольной оси одной из кареток консольно закреплена фиксирующая скоба с отверстием на свободном конце, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненной кнопкой, установленной на другой каретке, а указанные направл.яющие носилок расположены на наружных боковых сторонах кареток. 2.Кузов по П.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности каретЬк выполнены в виде продольных бортов, расположенных на одной каретке снизу, а на другой сверху. 3.Кузов по П.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности кареток выполнены в виде вогнутого и выпуклого полу (Л цилиндров. со оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ! о

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598245/27-11

7 (22) 24.05.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Б. В. Жалковский (53) 629.113.4 (088.8) (56) Автомобили «Латвия» РАФ-2203 и

РАФ-22031. Руководство по эксплуатации.

РАФ, Елгава, 1982 с.122, рис. 71, 74. (54) (57) 1. КУЗОВ САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий грузовой отсек с задней дверью, каретку для носилок, установленную в нижней части грузового отсека, снабженную поручнем фиксаторами носилок и каретки в транспортном положении, ограничителем ее продольного перемещения и направляющими носилок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при снижении трудозатрат, кузов снабжен допол.„SU„„1191331 A оп В 60 P 3 00; А 61 G 3 00 нительной кареткой, установленной параллельно основной, причем их сопряженные боковые поверхности выполнены соответствующего друг другу профиля, в зоне продольной оси одной из кареток консольно закреплена фиксирующая скоба с отверстием на свободном конце, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненной кнопкой, установленной на другой каретке, а указанные направляющие носилок расположены на наружных боковых сторонах кареток.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности кареток выполнены в виде продольных бортов, расположенных на одной каретке снизу, а на другой сверху.

3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что сопряженные поверхности кареток выполне- З ны в виде вогнутого и выпуклого полуцилиндров.

1191331

/Л 7/ Ф

// /

// /

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки больных и пострадавших, в частности используемым на станциях и больницах скорой медицинской помощи, служб санитарной авиации и других лечебно-профилактических учреждений.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при снижении трудозатрат.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретки в положении начала установки носилок; на фиг.3 — то же, в состыкованном состоянии; на фиг.4 — ступенчатая форма соединения кареток; на фиг.5 — цилиндрическая форма соединения кареток; на фиг.б — каретки в положении окончательной установки носилок.

Кузов 1 содержит откидную заднюю дверь 2 и основную 3 и дополнительную 4 каретки для носилок 5. Каретки размещены в продольных направляющих, выполненных в нижней части грузового отсека б кузова 1 (не показано). Каждая каретка снабжена направляющими 7, выполненными на их наружных боковых сторонах. Направляющие 7 служат для взаимодействия с носилками 5, Каретки снабжены поручнями 8, фиксаторами носилок 5 и кареток

3 и 4 в транспортном положении (не показано). Каретки 3 и 4 соединяются между собой фиксирующей скобой 9, жестко закрепленной на одной из кареток. Скоба 9 имеет на консольной части отверстие для взаимодействия с подпружиненной кнопкой

10. Сопряженные боковые поверхности кареток 3 и 4 могут быть выполнены в виде продольных бортов 11 (фиг.4) или выпуклого 12 и вогнутого 13 полуцилиндров (фиг.5) .

Устройство работает следующим образом.

Взяв из санитарного транспортного средства носилки и отправившись с ними за больным или пострадавшим, один из медработников нажимает на кнопку 10 и отсоединяет одну от другой каретки 3 и 4.

Затем одну каретку, например 3, выкатывают из проема двери 2 кузова 1. Положив больного на носилки и подойдя с ними к открытой задней двери кузова 1, медработник, идущий впереди, ставит левое переднее колесо 14 носилок 5 на направляющую 7 каретки 3. После этого переднюю ручку носилок перехватывают освободившейся рукой, а правой выдвигают правую каретку 4 так, чтобы правое переднее колесо 15 носилок попало на направляющую 7 каретки 4, и фиксируют одну к другой обе каретки скобой 9 и кнопкой 10.

gp Санитар (фельдшер), идущий сзади и несущий ножной конец носилок, толкает их вместе с больным по обеим направляющим 7 до тех пор, пока они полностью не установятся на каретки и вместе с каретками носилок задвигаются в кузов 1 и стопорятся фиксаторами 1б. Разгрузка носилок производится в обратной последовательности.

Изобретение позволяет создавать максимум удобств и возможного покоя больным и уменьшить количество медработников для погрузки больного в кузов.

Кроме того, устройство позволяет улучшить условия труда среднего и младшего медперсонала.

1191331

Составитель А. Слыхов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4