Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, например труб, содержащее тягач, прицеп с опорами, опорно-поворотное устройство грузов, снабженное приводом поворота и подъема, и механизм фиксации груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки груза при обеспечении сохранности его наружной поверхности , опорно-поворотное устройство выполнено в виде вала, снабженного жестко смонтированными на нем ложементами в виде дисков с пазами для размещения в них труб, закрепленного своими концами с возможностью поворота вокруг своей оси в опорах тягача и прицепа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755079/27-11 (22) 29.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию, технологии монтажа предприятий легкой, пищевой промышленности и стеклянных трубопроводов (72) Ю. И. Терентьев (53) 629.112.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766920, кл. В-60 P 3/40, 1978. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЪ|Х

„„SU„„1191333 А

ГРУЗОВ, например труб, содержащее тягач, прицеп с опорами, опорно-поворотное уСтройство грузов, снабженное приводом поворота и подъема, и механизм фиксации груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки груза при обеепечении сохранности его наружной поверхности, опорно-поворотное устройство выполнено в виде вала, снабженного жестко смонтированными на нем ложементами в виде дисков с пазами для размещения в них труб, закрепленного своими концами с возможностью поворота вокруг своей оси в опорах тягача и прицепа.

119!333

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, доставки и разгрузки их без повреждения их поверхности.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузки груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение 10

à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из тягача

1, П-образного прицепа 2, опорно-поворотного устройства, которое выполнено в виде несущего вала 3 с ложементами в виде дис1 ков 4 с пазами, жестко закрепленных на

>;«лу 3. Диски 4 расположены по концам транспортируемых труб 5. Вал 3 имеет возможность поворота в передней 6 и задней

7 опорах.

В передней части вала 3 имеется привод поворота вала 3 в виде двух жестко закрепленных на валу 3 храповых колес 8 с имеющимися на них упорными зубьями 9 противоположного направления. Эти колеса позволяют производить поворот несущего 25 вала по часовой или против часовой стрелки посредством перемещения штоков гидроцилиндров 10 и 11, собачек 12 и 13 и рычагов 14 при соответствующем положении фиксаторов 15 и 16. Гидроцилиндры 10 и 11 шарнирно соединены с платформой 17, выполненной за одно целое с передней опорой 6. Платформа 17 имеет выдвигаемые гидравлические опоры 18 (опорные башмаки) для опирания их на грунт. Рычаги

14 имеют возможность свободного поворота на валу 3 и шарнирно соединены с собачками 12 и 13. Собачки 12 и 13 также шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров 10 и 11, что позволяет при возвратно-поступательном движении штоков гидроцилиндров 10 и 11 производить поворот 4р соответствующего храпового колеса 8 вместе с валом 3 и транспортируемыми трубами.

Фиксаторы 15 и 16 имеют дополнительную фиксацию штырем 19 для выключения одного из них фиксатора (15 или 16) из контакта с зубьями храпового колеса 8 и воз- 4> можности поворота вала 3 по часовой или против часовой стрелки, При необходимости поворота по часовой стрелке выключают из контакта с зубьями

9 храпового колеса 8 фиксаторы 16 и толкатель, при этом поворот производится гид50 роцилиндром 10 через собачку 12, а фиксатор 15 не дает возможности храповому колесу повернуться против часовой стрелки.

Оси 20 в фиксаторах 15 и 16 расположены так, что осуществляется постоянный контакт их упорной части с зубьями храпового колеса при вынутых штырях 19. Задняя опора 7 имеет жестко закрепленные на ней приводные поперечины 21 и может перемещаться вверх-вниз по направляющим 22 жестко закрепленным на платформе. Перемещение производится за счет движения штоков гидроцилиндров 23.

Транспортируемая труба 5 крепится к ложементам 4 прихватами 24 и дополнительно страховочными тросами 25. При опускании транспортируемой трубы на землю под передний конец трубы (около передней опоры 6) подкладывается прокладка 26, Между храповым колесом 8 и транспортируемыми трубами на валу 3 неподвижно закреплен предохранительный щит 27.

Устройство работает следующим образом.

Сначала производится загрузка транспортного средства с использованием кранов или другой техники. При загрузке выдвигаются опоры 18 (башмаки) для обеспечения устойчивости средства от опрокидывания. Затем транспортируемая труба 5 укладывается на ложементы 4 и закрепляется прихватами 24 и предохранительными тросами 25.

Далее за счет возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра 11 через собачку 13, рычаг 14 и храповое колесо 8 производится поворот вала 3 против часовой стрелки, при этом фиксатор 15 зафиксирован штырем 19 и не препятствует повороту храпового колеса, а собачка 12 выведена из зацепления с упорными зубьями 9 храпового колеса 8.

Поворот производится до тех пор, пока в верхнее положение не будет подан следующий свободный паз ложемента 4 вала 3.

Цикл загрузки повторяется до полной загрузки всех пазов ложемента.

При транспортировке храповые колеса 8 фиксируются собачками 12 и 13 от возможного поворота вала 3.

После доставки труб к месту монтажа аналогично погрузке производят разгрузку труб, при этом одна из транспортируемых труб оказывается в самом нижнем положении по отношению к земле. Далее за счет опускания штоков гидроцилиндров 23 задняя опора 7 также опускается до тех пор, пока конец транспортируемой трубы не окажется на земле, а передний конец трубы 5— на прокладке 26. Затем транспортируемую трубу 5 освобождают от крепления к ложементу 4 и производят подъем задней опоры для образования зазора между транспортируемой трубой 5 и конструкцией вала 3.

Транспортное средство перемещают вдоль трубы на ее длину так, чтобы труба прошла в просвет П-образного прицепа, и аналогично производят разгрузку следующей трубы.

1191333

Ы 21 д фиг 5

Iud. б

Составитель Т. Волокитина

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4