Поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект. опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отъемное днище, взаимодействующее заплечиками с буртами внутренних стенок корпуса и зафиксированное от проворота относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание, он снабжен упорной плитой, размещенной между тяговым хомутом и фрикционными элементами-, и -образными вкладыщами, размещенными между охватываемыми их буртами и заплечиками днища, которые выполнены с прорезями для прохода через них буртов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1191341

m 4 В 61 G 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111 55Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727153/27-! 1 (22) 12.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г. Б. Крайзгур, А. С. Лебедев, Х. И. Пейрик, В. В. Коломийченко и Ф. Т. Бондаренко (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 701892, кл. В 61 С 9/04, 05.06.77. (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой — на отъемное днище, взаимодействующее заплечиками с буртами внутренних стенок корпуса и зафиксированное от проворота относительно корпуса, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание, он снабжен упорной плитой, размещенной между тяговым хомутом и фрикционными элементами; и (-образными вкладышами, размещенными между охватываемыми их буртами и заплечиками днища, которые выполнены с прорезями для прохода через них буртов.

1191341

ВНИИПИ Заказ 7071/17 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах движения.

Цель изобретения — упрощение конструкции .и снижение затрат на техническое обслуживание.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — аксонометрическое изображение сочленяемых деталей аппарата корпуса и отъемного днища, а также вкладыша и фиксатора.

Поглощающий айпарат состоит из корпуса 1 с упорами 2, буртами 3 и выступами 4, установленного внутри корпуса пружинного комплекта 5, опирающегося с одной стороны через комплект фрикционных деталей шайбу 6, клинья 7 и конус 8 на упорную плиту 9, опертую на упоры 2, с другой — на отъемное днище 10 с заплечиками 11, снабженными прорезями 12, и с пазами 13, выполненными в кольцевой перемычке 14, соединенное с корпусом посредством вкладышей 15 с опорным выступом 16 и резьбовым отверстием 17, установленных враспор между буртами 3 и заплечиками 1 1, а также фиксаторов 18 с головкой 19, закрепленных в резьбовых отверстиях 17.

Аппарат собирается в следующей последовательностии.

Корпус 1 аппарата вертикально хомутовой частью вниз устанавливается на сборочный пресс. На упоры 2 укладывается упорная плита 9, на нее конус 8, далее клинья 7 и шайба 6, после чего в корпус на шайбу устанавливается пружинный комплект 5, а на него сверху надевается отъемное днище 10 так, что прорези 12 в его заплечиках 11 находятся против буртов 3 корпуса.

Далее с помощью пресса аппарат поджимается так, что бурты корпуса проходят сквозь прорези заплечиков, à его выступы 4 попадают в пазы 13 отъемного днища.Поджатие аппарата прекращается, когда отъем ное днище упирается в выступы 4, после чего в пространство между буртами и заплечиками закладываются вкладыши 15. Далее нагрузка пресса снимается, отъемное днище осаживается назад так, что вкладыши уста10 навливаются враспор между буртами и заплечиками, после чего в резьбовые отверстия 17 вкладышей устанавливаются и закрепляются фиксаторы 18. При этом для исключения вьшадания вкладышей длина выступающей части фиксатора (головка 19) так же, как !

5 длина опорного выступа 16, должна быть больше продольного зазора между выступом 4 корпуса и отъемным днищем 10.

При установке аппарата на вагон работа его осуществляется следующим образом. 0 Усилия от автосцепки передаются при сжатии аппарата через упорную плиту 9 на комплект фрикционных деталей,. которые с противоположной стороны подпружинены подпорным комплектом, состоящим из двух пружин. При этом клинья 7, на которые действуют распорные усилия со стороны конуса 8 и шайбы 9, прижимаются к направляющим корпуса 1. При сжатии аппарата происходит их перемещение по направляющим корпуса с одновременным фрикционным взаимодействием, в результате чего кинетическая энергия амортизируемых масс вагонов превращается в тепловую энергию за счет трения деталей фрикционного узла и потенциальную энергию сжатия пружин подпорного комплекта. При .прекращении действия сжимающих аппарат сил происходит восстановление аппарата за счет потенциальной энергии сжатия пружин подпорного комплекта.