Устройство для выгрузки шпал из полувагонов

Иллюстрации

Устройство для выгрузки шпал из полувагонов (патент 119135)
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов (патент 119135)
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов (патент 119135)
Показать все

Реферат

 

№ 119135

Класс 81е, 104

СССР

ДГ1 1 АНИЕ ИЗОБАТЕ

„» pggpIgy cBHAR л

В. А. Шевердин и А. П, Шмелев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ШПАЛ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ

Заявлено 29 августа 1958 г. за Ко 606782j27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем шпал при помощи тросов, заводимых под них. Однако известные устройства малопроизводительны, технически менее совершенны и не обеспечивают выгрузку на ходу поезда.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполненс в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подьем пачки шпал крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий шпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона наклонных лотков, по которым шпалы последовательно соскальзывают на землю. Кроме того, применены пусковые приспособления, автоматически выключающие приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.

Эта особенность выполнения крана устраняет имеющиеся в известных аналогичных конструкциях недостатки, повышает r-,î производительнс;"ть и создает новый промышленный эффект.

На фиг. 1 — изображена схема крана, расположенного на бортах полувагона; на фиг. 2 — механизм пускового приспособления автоматического включения и выключения моторов.

Рама портала крана 1, перемещающаяся на роликах по бортам полувагона, несет на себе механизм подъема, состоящий из двух электролебедок 2 и 8, на барабаны которых 4 и б через блоки б и 7, наматываются тросы 8, поднимающие пачку шпал 9.

Сдвигающий механизм выполнен в виде цепного транспортера 10 прерывного действия, монтированного на верхней раме портала крана 1, снабженного электроприводом 11 с редуктором и двумя поперечными упорными планками 12, установленными на цепях транспортера 10 и перемещающими верхний ряд шпал вдоль полувагона на разгружающий механизм. Разгруж ощий механизм также выполнен в виде цепного

¹ 119135

Предмет изобретения

1, Устройство для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем шпал при помощи тросов, заводимых под них, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполнено в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подъем пачки шпал, крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом, сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий шпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона, наклонных лотков, по которым шпалы последовательно соскальзывают на землю.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением пусковых приспособлений, автоматически включающих приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 272

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3004

Подп. к печ. 22Х-59 г.

Тираж 825 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14 транспортера 18 реверсивного действия, предназначенного для передвижения поперек полувагона поступивших на него с транспортера 10 шпал. Транспортер 18 снабжен специальными упорными штифтами 14, сталкивающими шйалы на расположенный за бортом полувагона наклонный лоток 15, по которому шпалы сползают на землю. Движение транспортера осуществляется отдельным электромотором 1б.

Автоматическое пусковое устройство (фиг. 2), монтированное на верхней раме портала крана 1, представляет собой две кнопки 17 и 18 и горизонтальную подпружиненную планку 19 с двумя укрепленными на ней штырями 20. При поднятии пачки шпал последние верхним рядом нажимают на планку 19 и поднимают ее вверх. При этом штыри ее, взаимодействуя с кнопками, отключают механизм подьема и включают механизм, сдвигающий шпалы на поперечный транспортер. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружин 21 отжимается, включая механизм подъема и разгрузки, отключая при этом сдвигающий механизм.

В транспортном положении устройство находится на двухосной платформе, прицепляемой к полувагону, на которой устроен специальный путь для накатки устройства на полувагон. Там же расположена электростанция, питающая все электромоторы устройства.

Разгрузка шпал осуществляется следующим образом. Через люки полувагона со стороны, где тросы наглухо закреплены на лебедке, свободные концы с разъемными приспособлениями вручную запасовываются под пачку шпал и крепят,"я к тро"ам на барабанах электролебедки противоположной стороны полувагона. Включается главный рубильник и подъемный механизм производит подъем всей пачки шпал до тех пор, пока верхний ряд их не нажмет на планку, которая, поднимаясь, взаимодействует с кнопками, отключает механизм подъема и включает сдвигающий механизм. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружины отжимается и, взаимодействуя с кнопками, включает механизм разгрузки и подъема, отключая сдвигающий механиз м, и цикл р а боты повторя ется.