Нефтеналивное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы , соединенные с грузовыми танками, Огл завистного насоса12 Z . Л грузовому насосу дэ со ел оо отличающееся тем, что, с целью сокращения труда при моечно-зачистных работах путем уменьщения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом , а выход - с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствующим зачистным насосом, а выход - с соответствующим грузовым насосом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1191353 A (5ц 4 В 63 В 25/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /Ц..
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.,„- Ю (54) (57) НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы, соединенные с грузовыми танками, A грулгРому пососу
13 11
Фиг. 1 (21) 3686467/27-11 (22) 06.01.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Л. Г. Беззубиков, P. А. Гашимов, А. М. Гусейнов, В. В. Зотов, P. Б. Куппер и Н. Я. Чебуха нов (53) 629.123.56 (088.8) (56) Логачев С. И. Морские танкеры. Л.:
Судостроение, 1969, с. 275 †2. отличающееся тем, что, с целью сокрашения труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом, а выход — с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствуюшим зачистным насосом, а выход— с соответствуюшим грузовым насосом.
1191353
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции нефтеналивного судна.
Цель изобретения — сокращение труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков.
На фиг. 1 схематически изображена часть приемного танка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез камеры для улавливания твердых примесей, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-Д на фиг. 2.
Нефтеналивное судно содержит корпус с грузовыми танками, грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы 1, проложенные по верхней палубе и соединенные с приемными грузовыми танками 2. Каждый приемный грузовой танк 2 снабжен камерой 3 для улавливания твердых примесей.
Камера 3 выполнена в виде конического отстойника, вертикальная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна.
Нижняя часть камеры предназначена для сбора твердых осадков. В верхней части камера снабжена приемным патрубком 4 с укрепленными на нем отражателем 5 с завихрителями 6 потока и козырьком 7.
Отражатель 5 служит для предотвращения размывания осадка. Завихрители 6 потока сообщают последнему вращательное движение, что способствует лучшему выпадению твердых примесей по периферии камеры. Козырек 7 служит для задержания твердых частиц, выносимых потоком нефти в процессе работы. В нижней части камера снабжена устройством для размыва твердых осадков — трубопроводом 8 с соплами 9 и патрубком 10 для удаления осадков, к которому присоединен эжектор 11.
Приемный патрубок 4 камеры соединен с наливным трубопроводом 1, трубопровод 8 для размыва твердых осадков — с выкидным трубопроводом 12 зачистного насоса, а выкид эжектора 11 — с приемом грузового насоса трубопроводом 13. Наличие камеры в грузовом танке не влияет на технологию погрузочно-разгрузочных работ.
При загрузке нефть по наливному трубопроводу 1 поступает в камеру 3. 3а счет разности диаметров наливного трубопровода 1 и камеры 3 (внезапное расширение) происходит падение скорости поступающей в камеру нефти, а центробежная сила, создаваемая завихрителями 6 и отражателем 5 потока, отбрасывает твердые частицы к периферии камеры. Вследствие этого происходит выпадение твердых примесей в осадок (в нижнюю часть камеры).
Нефть заполняет камеру и, переливаясь через верхнюю кромку 14, поступает в приемный грузовой танк 2, а затем перетекает в другие грузовые танки 15.
Удаление содержимого камеры (нефть, осадок) производится во время разгрузки танкера. Нефть (груз) зачистным насосом по трубопроводам 12 и 16 подается на эжектор 11 и далее вместе с подхватываемым осадком по трубопроводу 13 поступает к приему грузового насоса.
ЗО Для лучшей промывки камеры от осадка часть нефти (груза) поступает по трубопроводам 17 и 8 к соплам 9 и размывает осадок. Промывка камеры соплами производится в первые 20 — 25 мин с начала разгрузки танкера с тем, чтобы сопла работали под слоем груза (для предотвращения образования статического электричества) .
1191353 очостного насоса к и 0 0<4
Фча г
А-А
Фиг. 3
Редактор Ю. Середа
За каз 7072/18
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор T. Колб
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4