Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВОГО ВИНТО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА, содержащее двухярусную систему тележек с расположенными между ними платформой с рельсами, на которых установлены тележки верхнего яруса , имеющие домкраты, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, каждая тележка нижнего яруса снабжена вертикальными балками с закрепленными на них вертикальными рельсами с отверстиями, при этом домкрат выполнен плунжерным с возможностью перемещения по этим вертикальным рельсам и снабжен боковыми катками, закрепленными на его корпусе и плунжере и опирающимися на упомянутые вертикальные рельсы, а также снабжен пневмоцилиндрами со щтоками, закрепленными на плунжере и корпусе домкрата в горизонтальном положении и имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми отверстиями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733282/27-11 (22) 22.02.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) И. А. Борисенко (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421575, кл. В 63 С 5/00, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА СУДОВОГО ВИНТО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА, содержащее двухярусную систему тележек с расположенными между ними платформой с рельсами, на которых установлены тележки верхнего яруса, имеющие домкраты, отличающееся тем, ÄÄSUÄÄ 1191356 А ц 4 В 63 С 5/00 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая тележка нижнего яруса снабжена вертикальными балками с закрепленными на них вертикальными рельсами с отверстиями, при этом домкрат выполнен плунжерным с возможностью перемещения по этим вертикальным рельсам и снабжен боковыми катками, закрепленными на его корпусе и плунжере и опирающимися на упомянутые вертикальные рельсы, а также снабжен пневмоцилиндрами со штоками, закрепленными на плунжере и корпусе домкрата в горизонтальном положении и имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми отверстиями, 1191356

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, находящееся в состоянии перед началом заводки в дейдвудное устройство; на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг. 3 — часть вида спереди тележки; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в состоянии окончательной уста новки пера руля; на фиг. 6 — устройство в состоянии перед началом демонтажа гребного винта.

Устройство содержит верхние тележки 1, снабженные ложементами 2 и 3 для размещения и фиксации в них вала 4 и установленные на рельсы 5, закрепленные на платформе 6. Последняя опирается на площадки

7, шарнирно закрепленные на механизмах 8 поперечного перемещения, встроенных в поршни пневмодомкратов 9. При этом платформа опирается на площадку пневмодомкрата средней нижней тележки 10 свободно, а на площадках пневмодомкратов крайних нижних тележек зафиксирована.

Поршни и корпуса пневмодомкратов снабжены блоками катков 11, которыми опираются на вертикальные рельсы 12,закрепленных на вертикальных балках 13 нижних тележек и пневмоцилиндрами со штоками

14 для фиксации на рельсах поршня и корпуса пневмогидродомкрата при его перемещении по рельсам. Пневмодомкраты снабжены также пневмодемпферами с запорными клапанами 15, для регулировки скорости, плавности выдвижения поршня и фиксации его в заданном положении.

Верхние тележки снабжены механизмами 16 вертикального перемещения, горизонтального — 17, и фиксирующими устройствами 18 для фиксации тележек на рельсах.

Нижние тележки снабжены механизмами 19 продольного перемещения и фиксирующими устройствами 20 для фиксации тележек на рельсах 21. На одной из нижних тележек встроена лебедка 22, имеющая связь при помощи разъемной муфты с механизмом продольного перемещения тележки и служащая для перемещения системы верхних тележек с валов при помощи стального каната 23. Устройство снабжено также съемной платформой 24, закрепленной на поршне пневмодомкрата, и троссовыми стяжками

25 для крепления пера руля.

Кроме того, устройство снабжено съемной монтажной площадкой 26 и тележкой со стальными стропами 27 для подвешивания и вертикального перемещения гребного винта, перемещающуюся по рельсам вертикальных балок при помощи пневмодомкрата, действующего на нее посредством проставки 28.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Детали винто-рулевого комплекса устанавливаются на устройство в зоне действия докового крана. Гребной вал 4 погружается и заводится в следующей последовательности. Нижние тележки 10 устанавливаются на рельсы 21, проложенные в доке, и фиксируются на них фиксирующими устройствами 20.

Пневмодомкраты 9 фиксируются по высоте на одинаковом уровне. Причем высота установки пневмодомкратов соответствует высоте установки пневмодомкрата кормовой нижней тележки при заводке гребного вала.

На площадки 7 пневмодомкратов устанавливается платформа 6 и фиксируется на крайних пневмодомкратах, а на средней опирается свободно. На известный угол наклона оси дейдвудного устройства судна производится наклон платформы путем изменения положения домкратов носовой и средней нижних тележек.

Перемещение пневмодомкрата производится следующим образом. При подаче воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на поршне пневмодомкрата, их штоки 14 выйдут из отверстий вертикальных рельс 12 вертикальных балок 13, а при подаче воздуха в полость Б поршень пневмодомкрата, опираясь на блоки катков 11, закрепленных на нем, выдвигается в крайнее верхнее положение. При этом оси штоков пневмоцилиндров окажутся соосными с отверстиями в рельсах вертикальных балок, просверленными с шагом, равным ходу поршня пневмодомкрата. При подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров поршня их штоки войдут в отверстия рельс и поршень окажется зафиксированным на рельсах. Для перемещения корпуса пневмодомкрата вверх воздух подается вначале в штоковые полости пневмоцилиндров, закрепленных на корпусе пневмодомкрата, а после выхода штоков пневмоцилиндров из отверстий рельс воздух подается в полость В пневмодомкрата, который, опираясь на рельсы блоками своих катков, перемещается в крайнее верхнее положение, где фиксируется на рельсах вертикальных балок штоками пневмоцилиндров, которые входят в отверстия рельс при подаче воздуха в бесштоковые полости пневмоцилиндров. Фиксация поршня пневмодомкрата в любом промежуточном положении производится путем закрытия клапана 15, в результате чего связь полостей пневмодемпфера будет перекрыта и дальнейшее перемещение поршня будет невозможным.

После установки платформы на нее грузятся верхние тележки 1 и фиксируются на рельсах 5 фиксирующими устройствами 18.

На ложементы 2 укладывается гребной вал

1191356

15 и фиксируется крышкой одного из ложементов от осевого перемещения.

Стальной канат 23 сматывается с барабана лебедки 22, запасовывается через направляющие ролики на нижних тележках и платформе, и закрепляется на верхней тележке, ложемент которой фиксирует гребной вал от осевого перемещения. При попощи механизма 19 продольного перемещения нижней тележки устройство с гребным валом перемещается на монтажную позицию, где при помощи механизмов 16 и 17 вертикального и поперечного перемещения верхних тележек центрируется по оси кронштейна и дейдвудных втулок судна, а при помощи лебедки и стального каната заводится в кронштейн и дейдвудное устройство.

Платформа состоит из двух частей. В случае монтажа короткого гребного вала используется одна часть платформы и по две нижних и верхних тележки. Монтаж пера руля производится при помощи нижней тележки.

При этом на поршне пневмодомкрата закрепляется платформа 24, а перо руля устанавливается на нее и закрепляется при помощи троссовых стяжек 25 к вертикальным балкам.

На монтажной позиции перо руля прицентровывается к боллеру при помощи пневмодомкрата и механизма 8 поперечного перемещения. Монтаж гребного винта производится также при помощи нижней тележки.

При этом на рельсы вертикальных балок заводится тележка 22, снабженная катками, аналогично пневмодомкрату, и кронштейном со сторонами для подвешивания гребного винта.

Перемещение тележки с винтом в вертикальном направлении производится пневмодомкратом посредством проставки 28.

1191356

Редактор Ю: Середа

Заказ 7072/18

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4