Элеваторный склад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕВАТОРНЫЙ СКЛАД по авт св. № 1022874, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , торсионный-вал посредством зубчатой передачи через муфту сцепления связан с поворотной осью, закрепленной на раме и снабженной на концах одноплечими рычагами , один из которых подпружинен своим свободным концом и размещен с возможностью взаимодействия со смонтированным на раме ограничительным упором, а другойс возможностью взаимодействия со смонтированным на раме дополнительным концевым выключателем, включенным в цепь сигнализации о перегрузке полки склада. (Л 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>4 В 65 G 1/127
b Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1022874 (21) 3745821/27-11 (22) 28.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) И. А. Полеско (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022874, В 65 G 1/02, 1982. (54) (57) ЭЛЕВАТОРНЫИ СКЛАД по авт св. № 1022874, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуаÄÄSUÄÄ 1191372 А тации, торсионный .вал посредством зубчатой передачи через муфту сцепления связан с поворотной осью, закрепленной на раме и снабженной на концах одноплечими рычагами, один из которых подпружинен своим свободным концом и размещен с возможностью взаимодействия со смонтированным на раме ограничительным упором, а другойс возможностью взаимодействия со смонтированным на раме дополнительным концевым выключателем, включенным в цепь сигнализации о перегрузке полки склада.
1191372
Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к цепным складам с вертикальным расположением ветвей и хранением грузов на грузовых полках.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На чертеже схематически изображен предлагаемый элеваторный склад.
Элеваторный склад содержит шахтную металлоконструкцию 1 с окном 2 приемавыдачи, две вертикально замкнутые грузонесущие цепи 3 с грузовыми полками 4, ведущий вал 5 с приводом 6 перемещения полок 4.
На валу привода 6 установлена шестерня 7, кинематически связанная с зубчатым колесом 8, свободно сидящим на торсионном валу 9. На торсионном валу 9 установлена муфта 0 сцепления связывающая этот вал с зубчатым колесом 8, и угловой ры аг 11. Д,ля ограничения крайних положений углового рычага 11 служат конечные выключатели !2 и 13, а для определения величины его перемещения — шкала 14.
Зубчатое колесо 8 кинематически связано с зубчатым колесом 15, свободно сидящим на оси 16, на которой установлена муфта 17 сцепления, связывающая зубчатое колесо 15 с осью 16. На свободных концах оси
16 закреплены угловые рычаги 18 и 19.
Угловой рычаг 19 подпружинен в упор 20 пружиной 21 и предназначен для удержания оси 16 в исходном положении. Для визуального контроля положения углового рычага 18 служит закрепленная на металлоконструкции 1 проградуированная шкала 22, а для ограничения крайнего его положения — конечный выключатель 23.
Элеваторный склад работает следующим образом.
В исходном положении привод 6 отключен. Тормоз привода 6 воспринимает крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3. Торсионный вал 9 свободен от нагрузки, угловой рычаг 11 занимает нулевое положение по шкале 14. Муфта 10 сцепления обесточена и связывает зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9. Муфта 17 сцепления тоже обесточена и зубчатое колесо 15 разъединено от оси 16, которая занимает исходное фиксированное положение, так как прижимается пружиной 21 к упору 20. Угловой рычаг 18 тоже занимает нулевое положение по шкале 22.
Для загрузки одной из полок 4 склада подается напряжение на муфиу 10 сцепления и привод 6. Тормоз привода 6 освобождает тормозной шкив 1не показан), муфта 10 сцепления разъединяет зубчатое колесо 8 и торсионный вал 9. При включении при35
2 вода 6 приводятся в движение грузонесущие цепи 3 с грузовыми полками 4.
При подходе необходимой грузонесущей полки 4 к окну 2 приема-выдачи привод 6 отключается, тормоз обесточивается, создавая тормозной момент для останова необходимой грузовой полки 4.
После останова всех подвижных частей склада муфта 10 сцепления обесточивается и соединяет зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9. Подается напряжение на тормоз привода 6, тормозной снимается и крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3, через ведущий вал 5, расторможенный привод 6, шестерню 7, зубчатое колесо 8 и муфту 10 сцепления передается на торсионный вал 9, который скручивается на угол, пропорциональный величине грузового дисбаланса.
Непосредственно перед загрузкой грузовой полки 4 грузом, например, при открывании окна 2 приема-выдачи, автоматически подается напряжение на муфту 17 сцепления, которая связывает ось 16 через зубчатые колеса 15 и 8 с торсионным валом 9.
Груз загружается на полку 4, при этом происходит изменение грузового дисбаланса на величину, пропорциональную массе загружаемого на грузовую полку 4 груза. Происходит изменение крутящего момента на ведущем валу 5, который через расторможенный привод 6, шестерню 7, зубчатое колесо 8, муфту 10 сцепления передается на торсионный вал 9, а через зубчатое колесо 15, муфту 17 сцепления — на ось 16
Ось 16, преодолевая жпротивление пружины 21, закручивается вместе с угловым рычагом 18, который при этом перемещается относительно шкалы 22, указывая величину груза, загружаемого на грузовую полку 4. Если величина массы груза окажется больше допустимой, угловой рычаг 18 нажимает на конечный выключатель 23, который сигнализирует о перегрузке грузовой полки 4.
Таким образом, загрузив груз на грузовую полку 4, оператор по шкале 14 контролирует грузовой дисбаланс склада, а по шкале 21 — массу загружаемого груза на каждую полку 4..
Конечные выключатели 12 и 13 ограничивают величину грузового дисбаланса склада, а конечный выключатель 23 автоматически ограничивает массу загружаемого на грузовую полку груза.
По окончании загрузки грузовой полки 4 накладывается тормозной момент на тормозной шкив, муфты 10 и 18 сцепления расцепляют соответственно торсионный вал 9 от зубчатого колеса 8, а ось 16 от зубчатого колеса 15. Разгруженные торсионный вал 9 и ось 16 возвращаются в исходное положе1191372
Составитель В. Алешин
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7075/19 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ние под действием упругих сил и усилия, пружины 21 соответственно.
Наличие в предлагаемом элеваторном складе органа контроля и автоматического ограничения массы груза, загружаемого на каждую полку стеллажа, повышает надежность работы склада, обеспечивает безаварийность в работе, благоприятно сказывается на производительности склада и безопасности для обслуживающего персонала.