Секция ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА , включающая ролики, установленные на ветвях каната, натянутого между обводными элементами, установленными на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы секции путем ограничения распространения динамических нагрузок, возникающих в ветвях каната между обводными элементами, она снабжена расположенными между роликами дополнительными обводными элементами, каждый из которых канат огибает одной петлей, при этом каждый обводной элемент в виде закрепленной на раме неподвижной части с направляющими планками и установленной на них подвижной части, которая соединена с рамой посредством натяжного винта. (Л со оо to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1191382 А и 4 В 65 G 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754428/27-03 (22) 16.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В.. С. Бондарев, К.. О. Зворыкин и 1О. П. Горбатенко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент США № 2833395, кл. 198 — 192, опублик. 1958.
Авторское свидетельство СССР № 611820, кл. В 65 G 21/04, !976. (54) (57) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая ролики, установленные на ветвях каната, натянутого между обводными элементами, установленными на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы секции путем ограничения распространения динамических нагрузок, возникающих в ветвях каната между обводными элементами, она снабжена расположенными между роликами дополнительными обводными элементами, каждый из которых канат огибает одной петлей, при этом каждый обводной элемент в виде закрепленной на раме неподвижной части с направляющими планками и установленной на них подвижной части, которая соединена с рамой посредством натяжного винта.
1191382
Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам для поддержания ленты, преимущественно при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых и абразивных, таких, как гранит, известняк, руда, песчаник, вскрышные породы с включениями крупных кусков.
Цель изобретения — повышение срока службы секции путем ограничения распространения динамических нагрузок, возникающих в ветвях каната между обводными элементами, на усилия в соседних с ней ветвях каната.
На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 --- схемы запасовки и нагружения каната до пагружения; на фиг. 7 — то же, после нагружения.
Секция ленточного конвейера включает ролики 1, установленные на ветвях каната 2, охватывающего обводные элементы в виде невращающихся блоков 3., и натянутого между ними. Блоки 3 прикреплены к раме 4.
Конвейерная лента 5 опирается на ролики 1.
Невращающийся блок 3 содержит подвижную часть (полублок) 6, которая устайовлена в направляющих планках 7, прикрепленных к неподвижной части (полублоку) 8.
Г1одвижная часть 6 соединена с рамой 4 30 посредством натяжного винта 9, гайка 10 которого прикреплена к раме 4.
Секция ленточного конвейера работает следующим образом.
Под действием падающего на конвейер груза в месте загрузки и при транспортировании крупных кусков происходит их соударение с роликами I, в результате чего они проседают, а динамическая нагрузка F через ролик воздействует на канат 2 в промежутке между неврагцающимися блоками 3, 40 прикрепленными к раме 4. В ветви каната между блоками 3 от ударных нагрузок возрастает усилие от значения S до S (фиг.
6 и 7)., Затем усилие S уменьшается в канате 2 на дуге его обхвата невращающегося блока 3 до значения Sz, при условии, что расчетный угол с с», соответствуюгций дуге скольжения каната о блок, будет больше угла обхвата блока канатом, т.е.
c4»> 2К. Если с» < 2%, то в соседних ветвях сохранится первоначальное усилие So, которое определяется эйлеровской зависимосгию S, = >< —, где e — основание натуральных логарифмов; f — коэффициент трения между канатом и блоком. В любом случае воздействие ударных нагрузок на соседние ветви каната резко уменьшается (фиг. 7), а установленные на этих ветвях ролики не перемещаются (или их перемещение значительно уменьшено) в вертикальной плоскости, на ленту 5 воздействие со стороны поддерживающих соседних пролетов уменьшено, что приводит к отсутствию подбрасывания кусков над лентой, т. е. груз движется более спокойно, меньше истерая рабочую обкладку ленты. Необходимое натяжение в канате 2 поддерживается посредством неврагцающихся блоков 3.
Подвижная часть 6 перемещается в направляющих планках 7 путем вращения винта 9 относительно гайки 10, прикрепленной к раме 4. Таким путем часть 6 отодвигается от жестко прикрепленной к раме 4 части 8. Угол обхвата канатом обводного элемента составляет 2Я. рад при любом расположении частей 6 и 8.
Резкое ограничение распространения динамических нагрузок на соседние пролеты от места восприятия нагрузок приведет к повышению срока службы секции.
Предлагаемая секция ленточного конвейера может найти широкое применение в местах загрузки и на линейной части при транспортировании различных грузов, а также на линейной части забойных и отвальных конвейеров и на конвейерах, расположенных на стрелах роторных экскаваторов и отвалообразователей.
1191382
A - т5ернуто
1191382
/ -/лю/ериулго бид бпа8ернута
Составитель Г. Ненахов
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Заказ 7075/Г9 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4