Конвейер для перемещения автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленные на неподвижном основании параллельно одна другой и с возможностью встреч-, ного возвратно-поступательного перемещения две штанги с толкателями и привод перемещения штанг, о т л и чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, снижения металлоемкости и расширения технологических возможностей конвейера, привод выполнен в вцде расположенных в два ряда по два в каждом ряду последовательно установленных цепных . контуров рабочего и холосто о ходов со смонтированными на них, соответственно по два и одному. Толкающими элементами, причем смежные звездочки обоих цепных контуров одного ряда связаны с соответствуюпцти звездочками цепных контуров другого ряда посредством приводньк валов, соединенных между собой при помощи постоянной кинематической связи с возможностью встречного движения цепных контуров с различными скоростями, при этом скорость цепного контура холостого хода больше скорости цепного контура рабочего хода, причем каждая штанга снабжена двумя упорами , один из которых установлен с возможностью поочередного взаимодействия с каждым толкающим элементом цепного контура рабочего хода, а другой - с толкающим элементом цепного контура холостого хода.

(l9) (! I) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 65 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3696810/27-03 (22) 03.02.84. (46) 15.11.85. Бюл. М -42 (72) П.С.Григорченко и Т.Л.Янчос (71) Государственный .институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений "Гипроавтотранс" (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 818986, кл. В 65 & 25/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 882860, кл. В 65 G25/00, 1979. (54)(57) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленные на неподвижном основании параллельно одна другой и с возможностью встреч-. ного возвратно-поступательного перемещения две штанги с толкателямн и привод перемещения штанг, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения металлоемкости и расширения технолог:.ческих возможностей конвейера, привод выполнен в виде расположенных в два ряда по два в каждом ряду последовательно установленных цепных . контуров рабочего и холостого ходов со смонтированными на них, соответственно по два и одному, толкающими элементами, причем смежные звездочки обоих цепных контуров одного ряда связаны с соответствующими звездочками цепных контуров другого ряда посредством приводных валов, соединенных между собой при помощи постоянной кинематической связи с ВОВМох ностью встречного движения цепных контуров с различными скоростями, при этом скорость цепного контура холостого хода больше скорости цепного контура рабочего хода, причем каждая штанга снабжена двумя упорами, один из которых установлен с возможностью поочередного взаимодействия с каждым толкающим элементом цепного контура рабочего хода, а дру» гой — с толкающим элементом цепного контура холостого хода.

1191385

Изобретение относится к оборудованию для механизации перемещения автомобилей, автопоездов и других колесных транспортных средств на поточных линиях их технического обслуживания и мойки и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства для непрерывного перемещения изделий на колесном шасси.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и расширение технологических возможностей конвейера.

На фиг.l изображен конвейер, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — последовательное положение толкающего элемента цепного контура в конце прямого хада штанги.

Конвейер содержит штанги 1 и 2 с толкателями 3, взаимодействующими с колесами 4 автомобиля, установленные на катках 5 с возможностью возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях по направляющим рельсам 6 посредством привода 7, и цепные контуры 8,9,10 и 11. Контуры 8 и 9 рабочего хода, огибающие приводные звездочки 12 и натяжные 13, служат для перемещения штанг в прямом направлении, а контуры IO u ll холостого хода, огибающие приводные звездочки 14 и натяжные 15, служат для возврата штанг . и 2 в исходное положение. Привод конвейера выполнен в виде расположенных в два ряда по два в каждом ряду, последовательно установленных цепных контуров рабочего и холостого ходов 8,10 и 9,11. Приводные звездочки 12 закреплены на валу

16, а приводные звездочки 14 — на валу 17. Валы 16 и 17 связаны между собой посредством постоянной кинематической связи в виде внешнего зубчатого зацепления, а именно на валах

16 и 17 закреплены находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатые колеса 18 и !9, обеспечивающие вращение валов 16 и 17 в противоположные стороны с различными скоростями. Вал 16 через муфту 20 соединен с редуктором 21, который связан

5 !

О

20 посредством гибкой передачи 22 с электродвигателем 23. В цепные конту ры 8 и 9 рабочего хода вмонтированы по два толкающих элемента 24 и 25, а в цепные контуры 10 u ll холостого хода — по одному толкающему элементу 26. Толкающие элементы 24 и 25 установлены с возможностью взаимодействия с упором 27, а толкающий элемент 26 — с упором 28, закрепленными Соответственно на каждой из штанг 1 и 2, которые установлены на неподвижном основании 29.

Конвейер раб6тает следующим образом.

После наеэдаколес 4автомобиля на штанги 1 и 2 включается привод конвейера. При соприкосновении толкающего элемента 24 с упором 27 штанга

1 начинает двигаться в прямом направлении и с помощью толкателя 3 перемещает автомобиль. При достижении толкающего элемента 24 точки в контура 8 (фиг.2) толкающий элемент 25 контура 9 (фиг.3) достигает точки а, и штанги I и 2 движутся в прямом направлении одновременно до выхода толкающего элемента контура 8 из зацепления с упором 27 штанги 1.

Этот момент соответствует положению толкающего элемента в точке г. В этот же момент времени толкающий элемент 26 цепного контура 10 входит в контакт с упором 28 штанги 1 и перемещает ее в обратном налравлении с увеличенной скоростью. Момент окончания обратного хода штанги соответствует положению толкающего элемента контура 10 в точке л и положению толкающего элемента 25 контура 8 в точке а. К этому моменту толкающий элемент 24 контура 9, продвигая штангу 2 вперед, достигнет точки в., а толкающий элемент 26 контура 10 — точки н. Совместное движение штанг 1 и 2 будет снова в течение прохождения толкающего элемента контура 8 отрезка пути а-б, а контура 9 — отрезка в-r. 3a это время толкающий элемент 26 контура

10 пройдет отрезок пути л-м, а контура 11 — отрезок н-к. При прохождении толкающего элемента 26 контура 11 отрезка к-л штанга 2 переместится в обратном направлении в исходное положение.

Таким образом, обе штанги 1 и 2 попеременно будут ускоренно возвра1191385

Момент времени

KoH= To JIE 310= мент 1 2 3 4 5 6 7 8

8 24 а б в r д е ж и

25 а б в r д е ж и

10 26

9 24 л м н к л м н к в r д е ж и а б

25 б в r д е ж и а

ll 26 н к л м н к л м щаться в исходное положение, двигаться в прямом направлении на некотором участке одновременно: одна— в начале хода, а другая — в конце, затем наоборот, перехватывая автомобиль и тем самым обеспечивая его непрерывное перемещение.

При этом отношение скоростей: движения толкающих элементов в обПри дальнейшей работе конвейера указанные положения толкающих элемеи30 тов повторяются.

Обоснование выбора передаточного числа зубчатой передачи.

Так как каждый толкающий элемент цепного контура 8 или 9 после рабоче- Ç5 с

ro хода и последующего за ним холостого хода, пока в течение последнего толкающий элемент контура 10 или,ll производит с увеличенной скоростью возврат штанги, не успеет вернуться 40 в исходное положение для начала нового рабочего хода (точка а ), то в цепные контуры 8 и 9 вмонтировано по два толкающих элемента 24 и 25, которые совершают рабочее движение 4 штанги поочередно, а в цепные контуры 10 и ll вмонтировано по одному толкающему элементу 26.

Рабочий ход каждой штанги 1 и 2 50 осуществляется при взаимодействии толкающих элементов 24 или 25 с упорами 27 на участках ar цепных контуров 8 и 9. Обратный ход штанг осуществляется при взаимодействии толкаю- 55 щих элементов 26 с упорами 28 штанг

1 и 2 на участках кл цепных контуров, l0 u ll. ратном и прямом направлениях должно выбираться из условия аг:бв = Z<.Z при аг = кп, где Z„ Z2 — числа зубьев колес 18 и 19. взаимное положение толкающих элементов 24 и 25 в точках а-и и толкающего элемента 26 .в точках к-н в последовательно проходящие моменты времени 1-8 показано таблицей.

Для обеспечения возвратного движения штанги 1 или 2 конвейера толкающий элемент 24 или 25, начав рабочий ход в точке а, должен выйти из зацепления с упором 27 штанги в точке г.

В этот момент толкающий элемент 26, взаимодействуя с упором 28 штанги, начинает ее возвратное движение, которое продолжается до достижения элементом 26 точки л, где он выходит из зацепления с упором 28. Участки

ar контуров 8 и 9 и кл контуров 10 и

11 равны между собой, так как соответствуют прямому и обратному ходу штанги.

Совместное движение штанг I и 2 осуществляется при взаимодействии толкающих элементов 24 или 25 с упором 27 на участке аб контура 8 и вг контура 9, а затем наоборот и т;д., т.е. участки аб и вг равны меж— ду собой, т.о. скорости движения толкающих элементов 24 или 25 и 26 в соответствующих направлениях навстречу друг другу) должны быть выбраны из условия, что толкающий элемент 26 должен пройти .уч сток кл в течение времени, пока элемент 24 или 25 будет проходить участок бв.

Т.е. должно соблюдаться условие: кл:

1191385

7 фи 1 фиа 2 бв Ч . V., где „ V соответственно скорости рабочего и возвратного движения штанги. Но так как кл аг (как указано выше), то отношение скоростей обратного и рабочего движения штанг должно быть равно передаточному числу зубчатой передачи привода, т.е. отношению чисел зубьев зубчатых колес 18 и 19. Тогда имеем: Ч :Ч1 Z :Z . В соответствии с этим указанное выше условие принимает вид: аг:бв = Е„:Е . Из таблицы видно, что полный ход толкающего элемента 24 или 25 контуров 8 и

9 равен длине участка ад, а длина контуров 8 и 9 равна 2ад. За время полного хода элемента 24 или 25 толкающий элемент 26 совершит путь лл, равный полной длине цепного контура

10 или 11. Тогда можно записать:

ar:бв L>.L1©, где 1.1 и L< !

О соответственно длина цепных контуров рабочего хода 8 или 9 и цепных контуров холостого хода 10 нли 11. Теперь можно окончательно вывести: Z . Z

L2.L j . г-г

1191385 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7076/20

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М.Петрова Техред М.Надь Корректор И.Муска