Устройство для загрузки кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ i КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный шарниром в вертикальных стойках бункер и привод поворота бункера, вьшолненный в виде рычага , одним концом взаимодействующего с кузовом транспортного средства , а другим шарнирно связанного с тягой, жестко закрепленной на втулке указанного шарнира, причем бункер жестко закреплен на втулке, о тлич ающе е с я тем, что, с целью повьшхения эффективности загрузки транспортных средств различных марок, каждая стойка выполнена 1 формы с продольным пазом в наклонном участке, в котором расположена с возможностью перемещения ось указанного шарнира. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено i переставным упором, размещенным в пазу для ограничения перемещения (Л оси шарнира, а рычаг вьтолнен телеС скопическим. о е ////
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1191398 (51)4 B 65 G 67 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »» т»» =э
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751857/27-11 (22) 05.06.84 (46) 15.11.85. Бюл. М 42 (71) Проектный институт "Воронежколхозпроект" (72) П.А.Цыков, В.Е.Тройнин, В.С.Попов и В.П.Камплицкий (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1020333, кл. В 65 Я 67/06, 11.06.81 (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ 1
КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный шарниром в вертикальных стойках бункер и привод поворота бункера, выполненный в виде рычага, одним концом взаимодействующего с кузовом транспортного средства, а другим шарнирно связанного с тягой, жестко закрепленной на втулке указанного шарнира, причем бункер жестко закреплен на втулке, о т л и ч а:ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки транспортных средств различных марок, каждая стойка выполнена формы с продольным пазом в наклонном .участке, в котором расположена с возможностью перемещения ось указанного шарнира.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено переставным упором, размещенным в пазу для ограничения перемещения оси шарнира, а рычаг выполнен телескопическим. 1191398
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам и касается конструкции устройства для загрузки кузова транспортного средства. .Цель изобретения — повышение эффективности загрузки транспортных средств различных марок.
На фиг.1 изображена схема устройства, положение перед погрузкой; на фиг.2 †. то же, положение в момент погрузки; на фиг.3 — устройство, перед погрузкой, вид сверху.
Устройство содержит бункер 1 с .приводом 2 его поворота и стойки 3.
Бункер жестко закреплен на втулке
4, соосно установленной с возможностью поворота на оси 5. Привод 2 выполнен в виде рычага 6, одним . концом взаимодействующего с кузовом транспортного средства 7, а другим шарнирно связанного с тягой 8. Последняя другим концом жестко закреплена на втулке 4 оси 5 шарнира. Рычаг
6 имеет петлю 9, которая взаимодействует с тяговым крюком 10 транспортного средства.
Каждая стойка 3 выполнена -формы, причем верхняя часть стойки 3 выполнена наклонной в сторону, проти. воположную размещению транспортного средства. В наклонном участке выполнен продольный паз 11, в котором установлена с возможностью продольного перемещения ось 5 шарнира. Паз 11 снабжен переставным упором 12, выполненным например, в виде штыря 13, установленного в отверстия 14.
Рычаг 6 выполнен телескопическим.
Устройство для загрузки кузова транспортного средства работает следующим образом.
Транспортное средство 7 задним хо- дом перемещают к бункеру 1 до упора о
10 рычаг 6, затем петлю 9 закрепляют на тяговрм крюке 10. При дальнейшем перемещении транспортного средства рычаг 6 поворачивает тягу 8 вместе с бункером 1 относительно оси 5 с одно15 временным подъемом бункера за счет скольжения оси 5 по пазу 11 до соприкосновения с упором 12, выполненным например, в виде штыря 13.
Дальнейшее перемещение транспорт20 ного средства вызывает дальнейший поворот бункера, его опрокидывание и высыпание груза в кузов.
Перемещая упор 12 вверх или вниз
25 по пазу 11, можно регулировать высоту . подъема бункера 1 и его опрокидывание применительно к высоте кузова транспортного средства.
Выполнение рычага 6 телескопическим
30 позволяет путем регулировки его длины при опрокидывании бункера размещать под ним различные участки кузова по длине,тем самым равномернее и полнее загружать кузов.
Фиг. Z Фиг.5
Составитель Г.Королева
Редактор М.Петрова Техред О.Неце Корректор Е,Сирохман
Заказ 7076/20 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4