Устройство предохранительного торможения канатов подъемной установки со шкивом трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТОВ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ, содержащее каретки, подвижно расположенные поперек отвесов ветвей подъемных канатов, свободно установленные на неподвижных опорах и связанные с тормозными амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности нредохранительного торможения подъег4ных канатов и обеспечения фиксированного удержания их в требуемом положении, каждая из упомянутых кареток снабжена установленным на ней механизмом жесткого захвата подъемного каната с управляемым приводом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191406 (5!)4 В 66 В 5/!2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ао делАм РЗОБРетений и ОткРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /""",/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - ..; -,. /.(54)(57) УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТОВ ПОДЬЕМНОЙ

УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ, содержазахвата .подъемного каната с управляемым приводом. (2!) 3728316!29-!! (22) !3.04.84 (46) l5.ll.85. Бюл. Ф 42 (7!) Проектно-конструкторское бюро треста "Донецкуглеавтоматика" (72) Н.И. Шаповалов, В.В. Махиня и Л.А. Островский (53) 62!.864(088.8) (56) Найденко И.С. и др. Шахтные многоканатные подъемные установки.

М.: Недра, !979, с. 45-46, рис. 3.!5. щее каретки, подвижно расположенные поперек отвесов ветвей подъемных канатов, свободно установленные на неподвижных опорах и связанные с тормозными амортизаторами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и зффекТНВНосТН предохранительного торможения подъемных канатов и обеспечения фиксированного удержания их в требуемом положении, каждая из упо- мянутых кареток снабжена установленным иа ней механизмом жесткого

I 191406

Изобретение относится к устройствам защиты подъемных установок со шкивами трения от аварийных последствий при потере сцепления каната со шкивом трения, в частности к устройствам предохранительного торможения канатов подъемной установки со шкивами трения.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности предохранительного торможения подъемных канатов и обеспечение фиксированного удержания их в требуемом положении.

На чертеже показана принципиальная кинематическая схема устройства.

Устройство содержит подвижные каретки 1 и 2, свободно установленные на жестких опорах 3 и 4 и расположенные поперечно отвесам ветвей подъемных канатов 5 и 6 с подъемными сосудами 7 и 8, охватывающих шкив 9 трения. Подвижные каретки посредством силовых звеньев 10 и

I1 сцеплены с тормозными амортизаторами, например канатно-винтовыми, )2 и 13 и имеют механизмы 14 и 15!

1S жесткого захвата подъемных канатов, соединенные с силовыми приводами

16 и 17„— 30 ки и автономно.

Устройство работает следующим образом.

Нормально подвижные каретки 1 и 2 свободно установлены на жестких опорах 3 и 4, их силовые звенья 10 и 11 сцеплены с канатно-винтовыми амортизаторами 12 и 13 в исходном положении, а силовые приводы 16 и 17 удер- 40 живают механизмы 14 и 15 захвата подъемных канатов в разомкнутом положении. Ветви подъемных канатов

5 и 6, сцепленные с канатоведущим шкивом 9 трения, свободно проходят 45 в каретках и 2 и механизмах 14 и

15 захвата в обоих направлениях дви-. жения и перемещают подъемные сосуды

7 и 8 в пределах рабочей высоты подъема, ограниченной высотой ус- g0 тановки подвижных кареток 1 и 2 предохранительных устройств.

При потере фрикционной связи подьемного каната с канатоведущим шкивом трения, например в момент резкого торможения канатоведущего шкива 9 подъемной машины, когда ветвь подъемного каната 6 с груженым сосудом 8 опускалась вниз, возникшее скольжение каната по шкиву трения через систему слежения (не показана ) автоматически включает силовой привод

16 механизма 14 захвата ветви подьемного каната 5, движущегося вверх, и подвижная каретка 1 жестко сцепляется с этим канатом. Жестким захватом движущегося каната каретка 1 увлекается вверх, но посредством протяжки силовых элементов 10 в зажимах канатно-винтовых амортизаторов 12 затормаживается и тем самым затормаживает скольжение подъемного каната 5.

При возникновении скольжения подъемного каната в обратном направлении автоматически включается силовой привод 17 механизма 15 на подвижной каретке 2 другой ветви каната 6. Аналогично предыдущему торможение каретки и скользящего каната происходит протяжкой силовых звеньен 11 в зажимах канатно-винтовых амортизаторов 13 этой каретки.

После восстановления фрикционной связи подъемного каната с канатоведущим шкивом трения сработавшее предохранительное устройство возвращает в начальное положение. Для этого включением силового привода 16 (17) в обратном направлении размыкается механизм 14 (15) захвата каната 5 (6) и подвижная каретка

1 (2 ) осаживается на свои опоры

3 (4), а силовые звенья 10 (1! ) пересочленяются с тормозными амортизаторами 12 (13) в исходное положение.

Дпя фиксированного удержания отвесов подъемных канатов 5 и 6 при производстве ремонтных работ механизмы 14 и 15 захвата канатов замыкаются автономным включением силовых приводов 16 и 17, и подъемные канаты через подвижные каретки 1 и 2 удерживаются на опорах 3 и 4.

1191406

Составитель А. Клопов а

Редактор М. Петров Техред С.Мигунова Корректор М. Самборская

Заказ 7077/21 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д. 4/5

Филиал ШШ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4