Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий соединяемый с рабочими органами несущий элемент, монтируемый на подвеске грузозахватного устройства ползун, элемент для фиксации несущего элемента относительно подвески и размещенный на несущем элементе подпружиненный палец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе с грузами различных габаритов , ползун вьшолнен с размещенным выше элемента для фиксации несущего элемента относительно подвески отверстием для пальца и снабжен установленной на нем шторкой для перекрытия отверстия, вьшолненной с i клиновым выступом, и размещенным под отверстием упором для шторки, (Л при этом палец выполнен со скосом для взаимодействия с упором и клиновым выступом шторки. со IS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, Я 1,» 1 1414 (1)4 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СРгд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц.;, Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ooo utorzq

Л (21) 3573139/29-11 (22) 06.04.83 (46) 15.11.85. Бил. 9 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А.Н. Долгишев, Б.П. Другов и Д.Н. Харитонов (53) 621.86.06(088.8) (56) Меламед С.М. "Автоматические захваты для штучных грузов. М.:

Машиностроение, 1965, с. 78, фиг. 47. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий соединяемый с рабочими органами несущий элемент, монтируемый на подвеске грузозахватного устройства ползун, элемент для фиксации несущего элемента относительно подвески и размещенный на несущем элементе подпружиненный палец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе с грузами различных габаритов, ползун выполнен с размещенным выше элемента для фиксации несущего элемента относительно подвески отверстием для пальца и снабжен установленной на нем шторкой для перекрытия отверстия, выполненной с клиновым выступом, и размещенным под отверстием упором для шторки, при этом палец выполнен со скосом для взаимодействия с упором и клиновым выступом шторки.

20 нов

1 11914

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизмам для фиксации рабочих органов захватного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности при рабате с грузами различных габаритов.

На фиг. 1 изображено захватное устройство с размещенным на нем механизмом для фиксации рабочих органов; на фиг. 2 — то же, в момент фиксации рабочих органов в оптимально раскрытом положении, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент захвата груза; на фиг. 4 — то же, в момент фиксации рабочих органов с помощью подпружиненного пальца; на фиг. 5 - то же, в момент расфиксации рабочих органов от подпружиненного пальца; на фиг. 6 элемент для фиксации несущего элемента относительно подвески; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 1 (в момент фиксации рабочих органов с помощью подпружиненного пальца); на фиг. 8 вид A на фиг. 7.

Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства содержит соединяемый с рабочими органами несущий элемент 2, монтируемый на

30 подвеске 3 грузозахватного устройства, ползун 4, элемент для фиксации несущего элемента относительно подвески, выполненный в виде шарнирно закрепленного на подвеске крюка 35

5, и размещенный на несущем элементе

2 подпружиненный палец 6. Ползун 4 выполнен с размещенным выше крюка 5 отверстием 7 для пальца 6 и снабжен установленной на нем шторкой 8 для перекрытия отверстия, выполненной с клиновым выступом 9, и размещенным под отверстием 7 упором 10 для шторки, при этом палец 6 выполнен со скосом "а" для взаимодействия с упором 10 и клиновым выступом 9 шторки 8.

На крюке 5 шарнирно закреплен рычаг ll, над которым подвижно установи и лен хомут 12 с двумя выступами б и "в", расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце.

Одно плечо рычага 11 выполнено в виде кулачка r, взаимодействующего при работе со стенкой хомута 12, а дру- 5 гое плечо "д" выступает за пределы рычага крюка 5, который подпружинен пружинами 13 и 14.

14 г

Для улучшения перемещения хомута

12 по крюку 5 на хомуте установлены ролики 15.

Крюк 5 установлен с возможностью взаимодействия с пальцем 16, размещенным на несущем элементе 2, рабочие органы 1 представляют собой клещевины, шарнирно закрепленные на несущем элементе 2 и шарнирно соединенные тягами 17 с траверсой 18, жестко связанной с подвеской.

На траверсе 18 и несущем элементе

2 закреплены направляющие 19 и 20, телескопически связанные между собой>

Шторка 8 перемещается в направляющих 21. На ползуне закреплен также упор 22 для ограничения перемещения шторки вверх.

Корпус 23 подпружиненного пальца

6 закреплен на стойке 24, которая крепится на несущем элементе 2.

Устройство работает следующим образом.

В момент фиксации рабочих органов захватного устройства в оптимальном режиме работы крюк 5 механизма фиксации находится в зацеплении с пальцем 16.

Опуская захватное устройство на груз, клещи охватывают груз по ширине В. При дальнейшем опускании подвески вместе с траверсой палец

16 будет контактировать сначала с выступами "б" и "в" хомута, поднимая последний по крюку 5. При этом хомут сползает с кулачка "r и таким образом обеспечивает зацепление крюком 5 пальца,16. Последний поднимет рычаг ll, развернет его вверх до отказа, пройдет плечо

"д" рычага, который упадет вниз, и при подъеме траверсы с подвеской вверх, захватные органы 1 сомкнутся, захватив груз. После транспортировки и установки груза на место траверса, опускаясь вниз, воздействуя через тяги 17 на захватные органы, раскрывает их до определенного положения (сначала палец 16 будет скользить по нижнему скосу крюка, далее упрется в конец пле— ча "д" рычага 11, отклонит его вверх до момента, когда кулачок "г" упрется в стенку хомута 12, заклинив его). Образующееся окно между крюком и плечом "д" рычага позволит войти в зев крюка 5 пальцу 16, фиксируя оптимальное раскрытие рабочих орга1191414

Захватное устройство готово к следующему подъему груза.

Однако в процессе работы возникает необходимость захватывать груз, который выходит за габариты В захватных органов. Для этого производят опускание траверсы таким образом, чтобы палец 16 переместился на величину L до верхнего положения плеча "д" рычага ll, и в этом положении подпружиненный палец 6 попадет в отверстие 7, предварительно сместив шторку 8 по направляющим вверх до упора. При этом обеспечивается фиксация максимального раскрытия захватных органов, равного расстоянию между ними В+В„, где

В зависит от величины L — - хода

1 перемещения от зева крюка 5 до верхнего положения плеча "д" рычага Il.

Для расфиксации подпружиненного пальца необходимо опустить траверсу до упора вниз. Этот ход составляет величину, равную не менее высоты 4 шторки, при этом захватные органы незначительно разойдутся на величину В, а общий размер ширины между захватными органами составит В+В +

+В2 .

10 При опускании траверсы вниз,подпружиненный палец 6 отожмется кромкой отверстия, пройдет вверх на величину Н шторки. При этом шторка

8 упадет вниз до упора 10, перекрыв

15 отверстие 7.

Далее при подъеме подвески и траверсы подпружиненный палец пройдет через клиновую шторку, расфиксировав захватные органы, которые

20 сожмутся, захватйв груз максимального габарита.

II9)4}4

1191414

ll9l4I4

Фю, 7

Заказ 7077/21

Подписное

ВН ИИПИ

Тираж 803

Филиал ППП Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 Т 1

I1

1!

1 (I 1