Шарнирно сочлененная укосина портального крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА, содержащая стрелу, на которой шарнирно закреплен хобот, коромысло и жесткие тяги хобота и коромысла со сферическими шарнирами, смонтированными в корпусах в узлах соединения соответственно с опорой и со стрелой посредством поперечных осей, отличающаяся тем, что, с целью повьшения срока службы, узел соединения каждой тяги снабжен цапфами , установленными на корпусе сферического шарнира, и соединенной шарнирно с ними и с поперечной осью рамкой, при этом ось цапф расположена в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси тяги I и направлена через центр сферического шарнира. (Л X
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„80„„119141 (S1)4 8 66 С 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726274/29-1 I (22) 13.04.84 (46) 15.)1.85. Бюл. Ф 42 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования нм. С.М, Кирова (72) Ю.П. Гендлин (53) 621.874(088.8) (56) Подъемно-транспортное оборудование. Каталог. Кран KIIN 80/50.
Машиноэкспорт, 1982, л. 7. (54)(57) ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА, содержащая стрелу, на которой шарнирно закреплен хобот, коромысло и жесткие тяги хобота и коромысла со сферическими шарнирами, смонтированными в корпусах в узлах соединения соответственно с опорой и со стрелой посредством поперечных осей, о т л и— ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, узел соединения каждой тяги снабжен цапфами, установленными на корпусе сферического шарнира, и соединенной шарнирно с ними и с поперечной осью рамкой, при этом ось цапф расположена в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси тяги и направлена через центр сферического шарнира.! 1914! 8
20
11 1Z
4ЬГ 3 дщП!П!! Заказ 7077/21 Тираж 803 Подписное филиал ППП "Патент", г .Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным стреловым устройствам, и может быть применен для стреловых кранов, например портальных.
Цель изобретения — повышение срока службы.
На фиг,- 1 схематично показана шарнирнр .с@ааененная укосина, об° ф, щий вид; на фиг. 2: — вид А на
: фиг. I.I на фиг.".3 — разрез Б-Б на фиг„2....
ШарНирйо сочлененная укосина содержит стрелу 1, шарнирно сочле- ненную с хоботом 2, тягу 3 хобота, тягу 4 коромысла. Последняя выполнена раздвоенной для обеспечения расхождения с тягой 3 хобота. Каждая тяга имеет на концах шарнир, содержащий сферический подшипник
5, посаженный по наружному кольцу в корпус 6, являющийся частью металлоконструкции тяги, а по внутреннему — на ось 7, закрепленную в сопрягаемом элементе тяги (хоботе, коромысле, стреле и т.д.).
Крышки 8 с уплотнениями 9 фиксируют подшипник в корпусе 6 и защищают под подшипник от попадания пыли и вытекания смазки.
Корпус 6 снабжен цапфами 10, I которые рамкой 11 через шарниры 12 и 13 соединяются с осью 7. Цапфы 10, рамка 11 с шарнирами.12 и 13 устанавливаются только на одном из концевых шарниров каждой тяги. Геометрическая ось цапф 10 направлена через центр сферического подшипника 5 перпендикулярно плоскости, проходящей через продольную геометрическую ось оси 7 и продольную ось тяги.
При изменении вылета укосины тяги
3 и 4 качаются на своих концевых шарнирах относительно сопрягаемых элементов крана на подшипниках 5. Установленная на одном из шарниров каждой тяги рамка 11 исключает разворот тяги относительно продольной оси, не препятствуя качательному дви.жению тяги благодаря шарнирному соединению рамки 11 с цапфой 10 корпуса 6 и с осью 7, тем самым исключается деформация и разрушение уплотнений 9.
Б-в