Способ намыва преимущественно узкопрофильных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.СПОСОБ НАМЫВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УЗКОПРОФИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, осуществляемый в передвижной опалубке со сливным порогом в передней стенке , отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь грунта при обеспечении проектного профиля соорз жения, механизации процесса намыва,, внутри опалубки намыв производят рассредоточенно из щелевых прорезей в намывных трубах с регулируемым зевом и пониженным удельным погонным расходом гидросмеси, опалубку выполняют по профилю верховой части сооружения, а формирование низовой части откосов производят в процессе намьша перепуском сгущенной гидросмеси под боковые стенки опалубки путем кратковременного периодического подъема и опускания опалубки подъемно-транспортным механизмом , передвигающимся по намытой части сооружения. 2.Способ поп., отличающийся тем, что, с целью обеспечения полноты намьша внутриопалубочного объема сооружения, расход гидросмеси перераспределяют по намьш- У) ным трубам регулированием зева щелей в ни:с, а коллектор намьшных труб с соединен с маги ральным трубопроводом земснаряда посредством эластичного грунтопровода, уложенного по иамытой части сооружения петлеобразно . 3.Способ по ПП.1 и 2, отлисо чающийся тем, что, с целью ИпА обеспечения безопасности работ при СП подвижках эластичного грунтопровоИгиА tsD да от гидравлических ударов, сочленение его с коллектором намывных труб выполняют на некотором удалении от подъемно-транспортного механизма .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1191512
А (!)4 Е 02 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р %
° °
° ° ю
ГОСУДАРСТЕЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724089/29-15 (22) 04.04.84 (46) 15.11.85.Бюл. N- 42 (7!) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации и
Трест "Уралсибгидромеханизация" (72) Г.З.Карандаев, Г.П.Степанов, Т.И.Пеняскин и Ф.И.Козин (53) 627 ° 824(088.8) (56) Харин А.И. Гидромеханизация в мелиоративном строительстве. M.:Колос, 1982, с.184, рис. 57.
Меламут Д.Л. Гидромеханизация в ирригационном и сельскохозяйствен- . ном строительстве. Стройиздат, 1967, с.349, рис. ХП.З. (54) (57) 1 . СПОСОБ НАМЫВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УЗКОПРОФИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ, осуществляемый в передвижной опалубке со сливным порогом в передней стенке, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь грунта при обеспечении проектного профиля сооружения, механизации процесса намыва,,внутри опалубки намыв производят рассредоточенно из щелевых прорезей в намывных трубах с регулируемым зевом и пониженным удельным погонным расходом гидросмеси, опалубку выполняют по профилю верховой части сооружения, а формирование низовой части откосов производят в процессе намыва перепуском сгущенной гидросмеси под боковые стенки опалубки путем кратковременного периодического подъема и опускания опалубки подъемно-транспортным механизмом, передвигающимся по намытой части сооружения.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения полноты намыва внутриопалубочного объема сооружения, расход гйдросмеси перераспределяют по намывным трубам регулированием зева щелей в них, а коллектор намывных труб соединен с маги ральным трубопроводом земснаряда посредством эластичного грунтопровода, уложенного по намытой части сооружения петлеобразно.
3. Способ по пп.! и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при подвижках эластичного грунтопровода от гидравлических ударов, сочленение его с коллектором намывных труб выполняют на некотором удалении от подъемно-транспортного механизма, 1 Il9
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности узкопрофильных дамб, русловыправительных сооружений, дорог и т.п
Целью изобретения является предот- 5 вращение потерь грунта, обеспечение проектного профиля сооружения, механизация процесса намыва и повышение эффективности строительного производства, обеспечение полноты намыва 1О внутриопалубочного объема сооружения и обеспечение безопасности работ при подвижках эластичного грунтопровода от гидравлических ударов.
На фиг. 1 изображена схема намыва 15 по продольному разрезу дамбы, разрез
А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид в плане.
Гидросмесь от земснаряда по магистральному трубопроводу 1 подает- 20 ся к устройству для намыва. Предварительно гидросмесь может быть сгущена в сгустителе 2, что обеспечит лучшие условия для намыва и снизит весовую характеристику устройства. 25 !
Между сгустителем 2 и подъемнотранспортным механизмом 3 на магистральном трубопроводе 1 имеется участок звена эластичного резинотканевого (или другого ) грунтопровода
4, укладываемого петлеобразно по намытой части дамбы с тем, чтобы обеспечить намыв дамбы с нескольких стоянок подъемно-транспортного механизма
3. После того, как вся слабина петли 35 эластичного грунтопровода 4 будет выбрана, намыв прекращается и между магистральным трубопроводом 1 и гибким звеном вставляются звенья стальных труб на быстроразъемных соедине- 40 ниях с тем, чтобы обеспечить петлеобразную укладку трубопровода. Затем намыв возобновляется.
Длина гибкого звена 4 зависит от величины его диаметра (т.е. от погон-"5 ного веса в наполненном состоянии ) напора землесоса и усилия механизма 3.
От гибкого звена 4 трубопровод
1 подвешивается снизу механизма 3 и 5О посредством шарнира (или шлангового соединения ) выводится под грузоподъемную стрелу и снова гибким звеном 5 соединяется с коллектором 6 намывных труб 7. Количество намывных труб 7, подключаемых к коллектору 6, зависит как от длины замкнутой опалубки 8, имеющей в передней стенке сливной по1512 2 рог с регулируемой высотой слива, а в задней оконечности — веерообразные фартуки 9 для прижатия к торцо вому откосу дамбы и предотвращения утечки гидросмеси, так и от допускаемого расхода через щели намывных труб.
Намыв производится следующим образом.
Механизмом 3 опалубка 8 ставится на основание сооружения так, чтобы фартуки 9 плотно прижимались к торцовому откосу намытой части дамбы (или же предварительно насыпанному участку ), предотвращая утечку гидросмеси по контакту. В передней стенке опалубки сливной порог регулируется по высоте в зависимости от гранулометрического состава намываемого грунта; чем мельче грунт, тем выше сливной порог. В нижней части передней стенки имеется эластичный фартук корытообразного профиля 10, ор- . ганизующий отвод осветленной воды по бокам дамбы. По мере роста намываемого сооружения опалубку 8 посредством грузоподъемного троса 11 с кареткой 12, передвигающейся по монорельсу 13 приваренному к коллектору 6, периодически поднимают на незначительную высоту и опускают.
При этом намытый грунт медленно(без массового прорыва гидросмеси ) растекается по боковым и торцовым откосам.
Высота подъема опалубки 8 и длительность выдерживания ее в поднятом состоянии зависят от темпа намыва, крупности намываемого грунта, его водонасыщенности и от требуемоГо заложения боковых откосов дамбы.
Рабочие перемещения опалубки 8 вдоль оси дамбы по мере намыва нижних слоев и полного выпрямления веерообразных фартуков 9 выполняются посредством тяговых тросов 11. Гибкое звено 5 и каретка 12 на монорельсе 13 допускают передвижения опалубки 8 к подъемно-транспортному механизму 3.
Возможно передвижение опалубки
8 назад вместе с механизмом 3. Полнота замыва верховой части дамбы регулируется манипулированием размеров щели в намывных трубах 7. IIo достижении проектной отметки гребня ! дамбы (с учетом ее последующей осадки и планировки ) намыв прекращаетСоставитель В.Сметанин
Редактор М. Бандура Техред,Ж. Кастелевнч Корректор N. Немчик
Заказ 7125/26 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ся, опалубка 8 поднимается и механизмом Зпереставляется напоследующнй участокнамыва,Цикл повторяется.
Экономическая эффективность от нспользовани предлагаемого способа
1191512 4 намыва узкопрофильных сооружений оце нивается в 60-70 тыс.руб/год на один земснаряд типа ЗГИ-1-350А за счет сокращения потерь грунта и исключения бульдоэерных работ.