Устройство для создания бокового давления при испытании на трехосное сжатие крупнообломочного грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА . ТРЕХОСНОЕ СЖАТИЕ КРУПНООБЛОМОЧНОГО ГРУНТА по авт. св. 966148, .от личаюрееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности работ, оно дополнительно снабжено упругой мембраной, прикрепленной к цилиндрической грузовой камере , расположенной соосно с рабочей камерой со стороны ее свободного торца и жестко связанной с цилиндрическими лепестками, стаканом , связанным с грузовым штампом, плоским штампом, смонтированным на упругой мембране, сильфоном и вибровозбудителем , жестко связанным с плоским штампом, при зтом стакан и сильфон расположены внутри грузовой камеры, сильфон связан своими торцами с грузовой камерой и грузовым штампом, полость грузовой камеры снабжена гидравлическим входом, а связи грузовой камеры с цилиндрическими лепестками и стакана с грузовым штампом выполнены на разъемных соединениях. i 2.Устройство по п. 1, о т л уН чающееся тем, что, с целью (Л повьш1ения надежности работы, оно снабжено шариками, расположенными .в гнездах с внутренней стороны грузовой камеры, а грузовой штамп выполнен с направляющими канавками по наружной цилиндрической поверхности. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что плоский со штамп выполнен составным из двух дисков разного диаме.тра. ел го со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5114 Е 02 D 1/02
М %< 1" н втоесномм сзидеткльствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 966148 (21) 3708455/29-33 (22) 11.03.84 (46) 15.11.85. Бюл ° 11 - 42 (71) Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова (72) В.l0. Иванов, Ю.N. Красный и В.В. Лушников (53) 624.131.376.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 966148, кл. Е 02 D l/02, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ
БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА
ТРЕХОСНОЕ СЖАТИЕ КРУПНООБЛОМОЧНОГО
ГРУНТА по авт.св. У 966148,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности работ, оно дополнительно снабжено упругой мембраной, прикрепленной к цилиндрической грузовой камере, расположенной соосно с рабочей камерой со стороны ее свобод4 ного торца и жестко связанной с цилиндрическими лепестками, стакан
ÄÄSUÄÄ 1191523 ном, связанным с грузовым штампом, плоским штампом, смонтированным на упругой мембране, сильфоном и вибровозбудителем, жестко связанным с плоским штампом, при этом стакан и сильфон расположены внутри грузовой камеры, сильфон связан своими торцами с грузовой камерой и грузовым штампом, полость грузовой камеры снабжена гидравлическим входом, а связи грузовой камеры с цилиндрическими лепестками и стакана с грузовым штампом выполнены на разъемных соединениях .
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шариками, расположенными .в гнездах с внутренней стороны грузовой камеры, а грузовой штамп выполнен с направляющими канавками по наружной цилиндрической поверхности.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плоский штамп выполнен составным из двух дисков разного диаметра.
119!523
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытаний преимущественно крупноблочных грунтов на трехосное сжатие в полевых и лабораторных условиях. 5
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, и повышение производительности работ.
На фиг. 1 изображено предлагае-. !О мое устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.
Устройство для создания бокового давления при испытании на трех- !5 осное сжатие включает жесткий лепесток 1 цилиндрической формы, упругую пластину 2, охватывающую один лепесток с внутренней стороны. Плас.тина 2 прикреплена к лепестку 1 по 20 обоим. торцам с помощью верхней 3 и нижней 4, снабженной ножбм, обойм.
Лепестки 1 связаны между собой по боковой поверхности с помощью приваренных к ним с внешней стороны 25 уголков 5 и болтов 6 (фиг.2).Оставшиеся (неприкрепленные ) стороны пластин 2 зажаты в местах сопряжения боковых поверхностей (фиг. 2 ).
Лепестки 1 связаны между собой так, gp что в местах сопряжений от одного элемента попадает выпуклая поверхность, а от другого — вогнутая. Таким образом, между лепестком 1 и пластиной 2 создается замкнутая,. камера 7, в которую подают под дав" лением через штуцера 8 жидкость или гаэ, для создания бокового давления внутри рабочей камеры 9.
Все замкнутые камеры гидравли- 4О чески связаны между собой не показано }. Грузовая камера 10 выполнена с опорными ребрами ll, в направляющих пазах которых установлены накладки 12, жестко связанные с лепестками 1 с помощью болтов. Грузовая камера 10 выполнена с отверстием, которое прикрыто упругой мембраной 13, прижатой. к грузовой камере 10 с помощью кольца 14. На gp упругой мембране 13 монтированы верхнее 15 и нижнее 16 диски. плоско"
ro штампа. Диаметр нижнего диска
16 превышает диаметр отверстия груэовой камеры 10. Внутри грузовой у камеры 10 расположен стакан 17, жестко связанный болтовым соединением с грузовым штампом 18. Сильфон 19 связан по торцам с грузовой камерой 10 и стаканом 17. Вибровозбудитель 20 жестко связан с верхним диском 15 плоского штампа. Камера
10 снабжена гидравлическим входом
21 с вентилем 22.
С внутренней стороны грузовой камеры 10 в гнездах установлены шарики 23, а стакан 17 выполнен с направляющими канавками 24 по наружной цилиндрической поверхности. На грузовой камере 10 установлен датчик
25 давления.
Устройство работает следующим об" образом.
Собранное и готовое к работе устройство погружают в грунт при помощи ножа обоймы.. Для увеличения скорости внедрения возможно удаление лишнего грунта вокруг. устройства.
После погружения на необходимый уровень через штуцера 8 в замкнутые камеры 7 подают под заданным для испьтаний давлением жидкость или газ..
После этого через гидравлический вход 21 в грузовую камеру 10 подают под необходимым давлением рабочую жидкость, Вентиль 22 закрывают и включают вибровоэбудитель 20. Под действием возмущающей силы в вертикальное колебание вовлекается упругая мембрана 13 с монтированными на ней дисками 15 и 16, благодаря чему внутри грузовой камеры 10 соз- дается динамическое давление с частотой, равной частоте возмущающей силы, и по величине, пропорциональной ей.. Перемещение упругой мембраны 13 в верхнем направлении ограни-с чено нижним диском 16 плоского штампа, что предохраняет ее от повреждения и передает действие статического давления на грузовую камеру 10. Перемещаясь, стакан 17 передает через грузовой штамп 18 статическое и динамическое давление, создаваемое в рабочей камере на испытуемый крупнообломочный грунт, помещенный в рабочей камере 9.
Величину статического и динамического давления контролируют и регистрируют с помощью датчика 25 давления.
1191523
1191523
Фиг, 2
Составитель В, Врачев
Редактор М. Бандура Техред О.Неце Корректор А. Обручар
Заказ 7126/27 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4