Машина для рытья вентиляционных туннелей, например, в хлопке-сырце

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оа

29а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Ерофеев

МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТУННЕЛЕЙ, НАПРИМЕР, В ХЛОПКЕ-СЫРЦЕ

Заявлено 14 августа 1958 r. за ¹ 605941/28 в Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Машина предназначена для рытья вентиляционных туннелей в бунтах хлопка-сырца. Она относится к группе известных шнековых машин, применяющихся, например, при бурении скважин и состоящих пз укрепленной на автомобильных мостах рамы, расположенной над рамой платформы и вращающегося шнекового вала, несущего на своем конце рабочую головку.

Описываемая машина позволяет механизировать работу по рытью вентиляционных туннелей в хлопке-сырце па разных высотах и повысить производительность труда. Ее отличительная особенность состоит в том, что шнековый вал расположен горизонтально и консольно на передвижной вдоль машины каретке, несущей электродвигатель и редуктор и монтированной на платформе, которая может переме1цаться в вертикальном направлении ре1(ками, установленными в пазах стоек, укрепленных на р аме.

На фиг. 1, 2 и 3 изображен общий вид машины в трех проекциях.

На автомобильных мостах монтирована рама 1, на которой укреплены две пары стоек 2. В пазах стоек помещены две пары реек 8, в нижней части связанных попарно балками 4, на которых монтирована платформа б. Рейки 3 могут перемещаться в пазах стоек 2 в вертикальном направлении и поднимать или опускать платформу 5. По платформе в направляющих перемещается в горизонтальном направлении вдоль машины каретка б, несущая электродвигатель 7 и редуктор 8. На каретке расположен вращающийся горизонтальный шнековый вал 9, консольный конец которого снабжен рабочей головкой 10, выполненной в виде двухходового винта с укрепленными на нем стальными пальцами 11. К раме

1 снизу подвешен электродвигатель 12 с редуктором 18. Шнековый вал

9 с рабочей головкой 10 получает вращение от электродвигателя 7 через редуктор 8. Каретка б получает движение от редуктора 8 посредством следующей передачи. На валу редуктора 8 монтирована звездочка 14, № 119153

Предмет изобретения

Машина для рытья вентиляционных туннелей, например, в хлопкесырце, состоящая из укрепленной на автомобильных мостах рамы, расположенной над рамой платформы и вращающегося шнекового вала, несущего на своем конце расочу!о головку, отличающаяся тем, что, с целью механизации работы по рытью вентиляционных туннелей в хлопке-сырце на разных высотах и повышения производительности труда, шнековый вал расположен горизонтально и консольно на передвижной вдоль машины каретке, несущей электродвигатель и редуктор и монтированной на платформе, перемещаемой в вертикальном направлении рейками, установленными в пазах стоек, укрепленных на раме.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 10, 131

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,5! п. л. Зак. 2487

Подп. к пеи. 17.IV-59 г.

ТИГа к 685 Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мгпп:стров СССР

Москва, Петровка, 14. передающая вращение при 1-.омоши цепи 16 валику 16, монтированному на каретке 6: На валике 16 укреплены скользящие вдоль пего конические шестерни 17 и 18, связанные с перево;rior пт!анкой 19 и поочередно сцепля!Ощиеся с коirri" (око!I шесте!рне!! 2(, !!ась!жен!!Ои! иа н1!. 1Ике. 21.

Последний монтироваи также на кгретк",. 6 и снабжен шестерней 22, сцепляющейся с неподвижной рейкой 28, которая монтирована на платфорк|е 6. Включение каретки 6 в движение производится штурвалом 24, который передвигает переводную naia,, rêó 19, сцепля!ощую одну из шестерен 17 или 18 с шестерней 20.

Перемещение платформы 6 с кареткой 6 в вертикальном направлении производится при помощи следующей передачи. На валу редуктора

И насажена коническая шестерня 26, передающая вращение через коническую шестершо 26 валику 27, которыи при помощи конических шестерен 28 и 29 вращает вал 80. Последний передает вращение посредством шестерен 81 валу 32, который в свою очередь, вращает валы 88 и

34. На этих последних пасажсны шестерни, сцспляющиеся с рейками 3.

Передача снабжена переводкой. сцепляющей и расцепляющей шестерни

28 и 29.

Работа машины производится следующим порядком. Включают электродвигатель 12, который приводит во вращение редуктор И. Сцепляют переводкой шестерни 28 и 29, благодаря чему платформа 6 с кареткой 6 поднимается до необходимой высоты, на которой должен быть прорыт туннель. Включают электродвигатель 7, приводящий во вращение редуктор 8 и шнековый вал 9 с рабочей головкой 10. При помощи штурвала 24 включают передачу движения каретки 6. Головка 10 прорывает туннель в бунте хлопка, а вырытый хлопок удаляется шпековым валом 9. Когда вал 9 с головкой 10 входит в глубь бунта на определенное расстояние, переводная пла! ка 19 автоматически расцепляет шестерню 17 с шестерней 20 и каретка 6 останавливается. После этого штурвалом 24 включают в зацепление шестерни 18 и 20, и каретка 6 со шнековым валом 9 перемещается назад, при этом машину подводят ближе к бунту и включа!от с!!ова каретку 6 вгерсд, затем производят дальнейшее рытье туннеля. После того как закончится проходка туннеля с одной стороны бунта, начина!от рытье с другой стороны, навстречу первому туннелю.