Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ В КАРЬЕРЕ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕ , включаю11(ий бункер, выполненный в углублении массива уступа с подуступами и содержащий переднюю, заднюю многоступенчатую с устойчивым наклоном подуступов и боковые стенки, верхнюю площадку под колею автотранспорта , верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под железнодорожную колею, выпускные окна и питатели, отличающийся тем что, с целью сокращения капитальных затрат и времени на сооружение и повышения Надежности работы при эксплуатации, боковые стенки наклонены под углом 30-60° к нижней промежуточной площадке и снабжены с1 ездами iiKfc,- ;,J-i с наклоном 2 - 25 к выпускным окнам, причем на нижней промежуточной площад ке установлена несущая секция с жестко закрепленным питателем, а передняя стенка расположена в торце этой площадки и выполнена из двух частей, верхняя из которых соединена с массивом уступа, а нижняя шарнирно соединена с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки, при этом пространство между передней и боковыми стенками перекрыто секционными щитами, установленными под углом 165-170 относительно друг друга и соединенными между собой и с верхней частью передней стенки посредством гибкой свясл зи на уровне подуступа верхней площадки . 2.Перегрузочный пункт по п. I, отличающийся тем, что пространство между нижней частью передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробсо леной породой. 3.Перегрузочный пункт по п. I, :л отличающийся тем, что неэо сущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2-1,3 высоты подуступа этой площадки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Ю 4 Е 21 С 4! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3787671/22-03 (22) 12.07.84 (46) 15.11.85. Вюл. !! - 42 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) А.10.Дриженко и В.И.Симоненко (53) 622.271(088.8) (56) Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров. М. . Недра, 1983, с. 104.

Авторское свидетельство СССР

II 914763, кл. Е 21 С 4!/00, 1980. (54)(57) I. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ В

КАРЬЕРЕ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕ, включающий бункер, выполненный в углублении массива уступа с подусту" пами и содержащий переднюю, заднюю многоступенчатую с устойчивым наклоном подуступов и боковые стенки, верхнюю площадку под колею автотранспорта, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю плошадку под железнодорожную колею, выпускные окна и питатели, отличающийся тем, что, с целью сокращения капитальных затрат и времени на сооружение и повышения надежности работы при эксплуатации, боковые стенки наклонены под углом 30-60 к нижней промежуточной площадке и снабжены съездами с наклоном 2 - 25 к выпускным окнам, причем на нижней промежуточной площадке установлена несущая секция с жестко закрепленным питателем, а передняя стенка расположена в торце этой площадки и выполнена из двух частей, верхняя из которых соединена с массивом уступа, а нижняя шарнирно соединена с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки, при этом пространство между передней и боковыми стенками перекрыто секционными щитами, установленными под углом 165-170 относительно друг друга и соединенными между собой и с верхней частью передней стенки посредством гибкой связи на уровне подуступа верхней площадки.

2. Перегрузочный пункт по п. I, отличающийся тем, что пространство между нижней частью передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробленой породой.

3. Перегрузочный пункт по п. отличающийся тем, что несущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2-1,3 высоты подуступа этой площадки.

1 11915

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом.

Цель изобретения — сокращение капитальных затрат и времени на сооружение и повышение надежности работы при эксплуатации.

На фиг.l дана схема устройства, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, щ вид в плане; на фиг.3 — перегрузочный пункт, продольный разрез.

Устройство содержит выполненную в углублении нетронутого массива ropl$ ных пород 1 торцовую четырехступенчатую стенку 2 с наклоном подуступов 3 под устойчивым углом откоса в пределах 40-75, верхнюю площадку 4 под колею автосамосвала, верхнюю

5 и нижнюю 6 промежуточные площад20 ки, нижнюю площадку 7 под железнодорожную колею, боковые стороны 8 наклонены под углом 30-60 к нижней промежуточной площадке и снабжены съездами 9 под углом 20-25 к выпуско ным окнам 10, несущую секцию 11 с жестко закрепленным питателем 12, установленную на нижней промежуточной площадке. Углубление в массиве перекрыто расположенной в торце нижней промежуточной площадки передней стенкой, выполненной из двух частей, верхняя из которых 13 соединена с массивом уступа анкерными болтами 14, а нижняя 15 с помощью шарнира 16 сое-35 динена с несущей секцией и установлена на высоту подуступа нижней промежуточной площадки. Пространство

17 между нижней частью 15 передней стенки и подуступом нижней промежуточной площадки заполнено дробленой породой. Несущая секция скреплена с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2 « 1,3 высоты подуступа нижней промежуточной 5 площадки. В верхней части несущей секции .над питателем уложено днище 18, собранное из железобетонных плит с выпускными окнами. Между днищем и несущей секцией помещены амортизато- эО ры 19, например отработанные автомобильные шины. Между выпускными окнами сформированы гребни 20 с наклонными скатами из перегружаемой горной массы. Верхняя площадка под колею само- И свала 21 покрыта железобетонными плитами 22 с металлическим упором 23, установленным в конце верхней площад8l 2 ки над верхней промежуточной площадкой. Пространство 24 между упором и верхней промежуточной площадкой заполнено горной массой, что выполняет роль зацней опорной стенки бункера. Железобетонные плиты соединены с массивом уступа верхней площадки анкерными болтами и ограничены с боков балками 25, соединенными с якорем 26, забетонированным в скальном массиве верхней площадки.

Под выпускными окнами внутри несущей секции подвешен на амортизаторах перекрыватель 27.

Пространство между передней стенкой, состоящей иэ двух частей верхней, и нижней, и боковыми сторонами перекрыто секционными щитами 28, которые соединены между собой и с верхней частью передней стенки гибкой связью, например канатами 29.

Щиты устанавливают на горизонтальных площадках 30 под углом 165-170 относительно друг друга и закрепляют, например, штырями 31 на уровне подуступа верхней промежуточной площадки.

Устройство для перегрузки горной массы в карьере выполняется следующим образом.

1 l

В скальном массиве горных пород 1 со стороны откоса с помощью -контурного взрывания выполняется торцовая четырехступенчатая стенка 2 с наклоном подуступов 3 под устойчивым углом откоса в пределах 40-75, содержащая о верхнюю площадку 4 под колею самосвала, верхнюю промежуточную 5 и нижнюю промежуточную площадки 6, нижнюю площадку 7 под железнодорожную колею, а также с помощью контурного взрывания формируют боковые стороны 8,наклоненные под углом 30-60 к нижней промежуточной площадке 6, и одновременно формируют горизонтальные площадки 30 для установки секционных щитов 28.

Верхнюю площадку 4 под колею самосвала 21 покрывают железобетонными плитами 22 с боковыми сторонами (балками )25 с якорем 26, который бетонируют в скальном массиве верхней промежуточной площадки 4. На железобетонных плитах 22 в конце над, верхней промежуточной площадкой 5 устанавливают упор 23 и соединяют его г боковыми балками 25. Железобетонные плиты 22 соединяют с массивом устуз 119158! 4 па верхней площадки 4 .анкерными бол- но друг друга, которые соединяют м тами 14. собои и с верхнеи частью передней

В углублении массива уступа ниж- стенки 13 гибкой связью, например, каней пло и 7 щадк устанавливают (бе- натами 29 и таким образом перекрыва.тонируют ) нижнюю часть передней ют пространство между передней стенстенки 15, временно подпирают ее и за- кой )3, 15 и боковыми сторонами 8. Щизасыпают дробленой породой с помощью ты 28 гибкой связью 29 с помощью, экскаватора пространство !7 между ниж- например, штырей 3) закрепляют на ней частью передней стенки 15 и под- уровне подуступа верхней промежуточуступом нижней промежуточной площад- !О ной площадки 4. ки. Затем расчищают нижнюю промежу- При переносе перегрузочного точную площадку 6 и при необходимости пункта на новое место работы сначаделают бетонную подливку для вырав- ла снимают покрытие верхней площаднивания площадки и бурят шпуры под ки 4 — железобетонные плиты 22 с боанкерные болты 14 на глубину ),2 - 15 ковыми сторонами (балками ) 25 и яко1,3 высоты подуступа нижней проме- . Рем 26, очищают бульдозером днище жуточной площадки 6. )8, снимают краном днище 18, верхнюю часть )3 передней стенки, предвари)1есущую секцию !) сваривают от- тельно освободив ее от анкеРных болдельно из проката, внутри нее жестко 2О тов 14, а затем краном вынимают неэакрепляют питатель и подвешивают сущую секцию Il совместно с питатена амортизаторах перекрыватель 27, лем 12 и перекрывателем 27. Затем

Несущу секцию )1 в сборе устанав- выбиРают пороДУ из пРостРанства !7, ливают на нижней промежуточной вынимают нижнюю часть передней стенплощадке 6 и скрепляют их между со- 25 ки )5. демонтирУют секционные щиты бой анкерными болтами 14, несущую 28, освобождают их от гибкой связи

) скрепля«»т также анкерными 29. Разобранное аким образом оборуболт и 14 с верхней промежуточной дование перевозят и монтируют на ноплощадкой 5. На верхней части несущей секции ll укладывают амортизаторы 19, ЗО например отработанные автомобильные

Работа перегрузочного пункта в на которые краном у адывают карьере при комбинированном транспор. днище 18, собранное иэ железобетонте заключается в том чт м, что самосвал ных плит с выпускными окнами )0. В

2) подъезжает по же д о железобетонным торце нижней промежуточной площадки 35 плитам 22 и упирается в

6 иа верхнюю часть несущей секции тормозит. Ударные нагрузки от самоустанавливают верхнюю часть 13 отбойсвала 21 пере аются по ной стенки, которую соединяют с масограничительными балками алками 25 на сивом уступа анкерными болтами 14, а якорь 26 и гасятся им. Рл м. Рлтосамосвал нижнюю часть 15 передней стенки с по-4О разгружается на ве хнюю р промежуточную мощью шарнира 16 соединяют с основа..площадку 5 отк а че е кием несущей секции ll и убирают подокна 10 днища !8 по о а пи р д тателем 12 порки стенки 15. При многосекционном перегружается в железно о д рожные вагоны. бункере (наличии нескольких питателей) формируют гребни 20 путем насыпки 4 При заклинивании негабаритных кусперегружаемой горной массы как со сто ков скальной горной массы в выпускроны верхней промежуточной площад- ных окнах 10 бульдозер подъезжает к ки 5, верхней части отбойной стенки . завалу (негабариту ) по съездам 9, 13 та ак и с боковых сторон 8. На бо- расположенным на боковых сторонах 8," ковых сторонах 8 формируют съезды 9 5О и убирает негабарит в сторону пропод углом 20-25 к выпускным окнам тивоположного съезда, где механичесlO. 3

° Затем окончательно формируют ким бутобоем он разрушается. заднюю стенку бункера, для чего про- Выполнение перегрузочного пункта странство 24 между упором 23 и верх- в карьере при комбинированном трансней промежуточной площадкой 5 запол- 5 порте в углублении нетронутого масняют горной массой. На горизонтальных сиза горных пород с торцовой четырехплощадках 30 устанавливают секционные ступенчатой стенкой с наклоном о щиты 28 под углом )65-170 отиоситель- подуступов под устойчивым углом от1191581 коса в пределах 40-75, содержащей верхнюю площадку под колею самосвала, верхнюю и нижнюю промежуточные площадки и нижнюю площадку под железнодорожную колею, а также боковыми сторонами, наклоненными под углом

30-60 к нижней промежуточной площадке,позволит с помощью контурного взрывания сформировать одновремен- 10 но и подъездные пути (автомобильный и железнодорожный ), которые используют для подвоэки оборудования и материалов, и часть бункера (основание — верхняя промежуточная . площадка, задняя и боковые стенки ), а также подбункерное пространство (нижняя промежуточная площадка ) с учетом нагрузок, воспринимаемых элементами бункера. 20

Углы наклона подуступов приняты в пределах 40-75, так как породы, разрабатываемые открытым способом, имеют в этих пределах устойчивый угол откоса. При выполнении угла меньше 25

40 не обеспечивается движение перегружаемого материала самотеком, а увеличение больше 75 приводит к сме- о щению пород уступа и не обеспечивает устойчивость задней стенки, так как она испытывает большие динамические нагрузки от ударов перегружаемого материала. Наклон боковых сторон под углом 30-60 выбран исходя из физических свойств разрабатывае35 мых пород и условия обеспечения необходимой емкости бункера, а также из расчета, что боковые стенки снаб.жают съездом под углом 20-25 . При уг ле наклона меньше 30 увеличивается емкость бункера, за счет чего происходит накопление перегружаемого мате" риала вне эоны работы питателя, что приводит к увеличению работ по устройству наклонных съездов, а увели45 чение выше 75 приводит к смещению пород массива, что не обеспечивает надежности работы устройства.

Указанное позволит исключить

50 работы по устройству фундаментов, монтажу боковых сторон, что значительно сократит капзатраты и время на сооружение перегрузочного пункта.

Снабжение боковых сторон съездами под углом 20-25 к выпускным окнам

55 обеспечивает безопасный проезд бульдозера для ликвидации завалов, уборки и дробления негабарита, а также очист. ку днища бункера при ремонте писателя и демонтаже оборудования при переносе устройства на новое место, что повышает надежность его работы и удобство эксплуатации. Выпж нение съездов более пологими нецелесообразно.

Установка на нижней промежуточной площадке несущей секции с жестко закрепленным питателем позволяет сократить объемы работ в бункере по

Г заводке, установке и закреплению питателя, применить узловой метод монтажа и демонтажа оборудования, сократить работы по формированию днища бункера, что значительно сократит расходы и время на сооружение устройства, Расположение передней стенки в торце нижней промежуточной ппощадки, выполненнои из двух частей, позволит быстро собрать конструкцию в условиях карьера, сформировать оптимальный объем бункера и обеспечить безопасную работу железнодорожного транспорта, что сократит время на сооружение устройства и повысит надежность его эксплуатации.

Соединение верхней части отбойной передней стенки с массивом уступа позволит гасить ударные нагрузки, возникающие при загрузке бункера,.нетронутым массивом, не передавая их на другие части устройства, чro по высит надежность работы устройства.

Соединение нижней части передней стенки шарнирно с несущей секцией и установка ее на высоту нижней промежуточной площадки позволит гасить ударные и вибрационные нагрузки, передаваемые питателем на основание несущей секции,чтоповысит надежность ю работы устройства.

Установка нижней части передней стенки на высоту нижней промежуточной площадки позволит предохранить нижний уступ от разрушения и обеспе-. чит безопасность работы думпкара, а также исключит необходимость сооружения специальной галереи, что значительно уменьшит расходы и время на сооружение устройства.

Заполнение пространства между нижней частью передней стенки и нижним подуступом дробленой породой позволит амортизировать динамические нагрузки, возникающие при работе питателя и

1191581 исключить работы по формированию подбункерного пространства, что сократит расходы по сооружению устройства и повысит надежность его работы.

Скрепление несущей секции с нижней промежуточной площадкой анкерными болтами на глубину 1,2-1,3 высоты нижнего подступа позволит перекрыть плоскость скольжения, т.е. повысить устойчивость четырехступенчатой торцовой стенки, и испольэовать нижнюю промежуточную площадку в ка» честве фундамента, что сократит время на сооружение,.монтаж и демонтаж устройства, а также позволит переносить несущую секцию с питателем на другое место работы, ремонта.

Перекрытие пространства между передней стенкой и боковыми сторонами секционными щитами, установленными под углом 165-170 относительно друг друга и соединение их между собой и с верхней частью передней стенки гибкой связью, а также закрепление их на уровне подуступа верхней пло- щадки позволит испольэовать предлагаемое устройство в случае, когда перегрузочный пункт оборудован несколькими, например тремя, питателями, распределить равномерно (на всю суммарную площадь перер1О них стенок ) статические, динамические и вибрационные нагрузки и повысить надежность работы устройства.

Установка щитов под углом !65170 относительно друг друга выби15 рается из условия геометрии передней части устройства и равномерности распределения нагрузок. При угле более 170 не представляется возможность закрепления соединенных

2О гибкой связью шитов с массивом устуо па, а при угле менее 165 между соединяемыми щитами уменьшается угол, что ведет к концентрации нагрузок в этом месте и снижает на25 дежность работы устройства.

1191581

АР 15

ФОГ 3

Составитель В. Тычина

Редактор О.Колесникова Техред Л.Мартящова

Корректор О.Луговая

Подписное

Заказ 7131/29 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород ул. Проектная,4