Проходческая крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРОХОДЧЕСКАЯ КРЕПЬ, состоящая из секций, включающих рамы, гидростойки и опорные лыжи, соединенные между собой -домкратами передвижки, шарнирно закрепленными на лыжах с возможностью поворота лыж в горизонтальной плоскости. отличающаяся тем, что, с целью увеличения маневренности крепи и снижения трудоемкости погрузки горной массы, места крепления шарниров на торцах опорных лыж смещены относительно продольной оси опорных лыж, а передние части опорных лыж первой секции выполнены в виде зачистных лемехов,: развернутых в центр выработки. 2. Крепь по п. 1, о тлич аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при передвижке, одна из секций снабжена козырьком, установленным с возi можностью вьщвижения в сторону другой секции. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1191592 А (5D 4 Е 21 П 11/14 19 00
KFrny1 о „.
l3 т&,::,-:.. Ц
ШЕВИОТ Eik
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629061/22-03 (22) 18.05.83 (46) 15.11.85. Бюл. ¹ 42 (72). В. А. Шмелев, А. Г. Несветаев и В. И. Солдатов (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 899993, кл. Е 21 D 23/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 231497, кл. Е 21 D 23/00, 1965. (54)(57) 1. ПРОХОДЧЕСКАЯ КРЕПЬ, состоящая из секций, включающих
pBMbI> гидростойки и опорные лыжи, соединенные между собой .домкра1ами передвижки, шарнирно закрепленными на лыжах с возможностью поворота лыж в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью увеличения маневренности крепи и снижения трудоемкости погрузки горной массы, места крепления шарниров на торцах опорных лыж смещены относительно продольной оси опорных лыж, а передние части опорных лыж первой секции выполне ны в виде зачистных лемехов,: развернутых в центр выработки.
2. Крепь по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при передвижке, одна из секций снабжена козырьком, установленным с возможностью выдвижения в сторону другой секции.
1191592
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при создании временных проходческих крепей.
5
Цель изобретения — увеличение маневренности крепи, снижение трудоемкости погрузки горной массы и обеспечение безопасности работ при передвижке.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — крепь при прохождении 15 закругления выработки.
Проходческая крепь содержит опорную раму 1, состоящую из двух частей, опирающихся посредством гидростоек 2 на лыжи, состоящие ?О из двух частей 3. Части 3 лыж шарнирно соединены домкратами 4 передвижки. Одна из частей опорной рамы имеет выдвижной козырек 5. Передние части 3 лыж имеют зачистные лемеха 25
6. Части 3 лыж связаны с домкратами 4 передвижки посредством шарниров 7.
Крепь работает следующим образом.
На первом этапе передвижки осуществляется опускание опорной рамы 1 путем снятия распора гидростоек 2, после. чего посредством домкратов 4 передвижки производится перемещение передних частей 3 лыж. Задняя часть опорной рамы 1 при этом расперта в кровлю выработки посредством .гидростоек 2. Вместе с перемещением передних частей 3 лыж выдвигается козырек 5, ограждающий рабочую зону от падающих кусков породы. Зачистные лемеха 6 при этом зачищают почву от горной массы и перемещают ее от боков к центру выработки. На втором этапе передвижки производится распор передней части опорной рамы 1
t в кровлю выработки и опускание задней части опорной рамы. Затем с помощью домкратов 4 передвижки задняя часть опорной рамы 1 подтягивается к передней части опорной рамы.
Одновременно производится задвижка козырька 5. Передвижка крепи завершается распором задней части опорной рамы 1 в кровлю выработки.
При прохождении поворотов вписываемость крепи достигается за счет того, что при передвижке домкрат 4 передвижки, расположенный с внутренней стороны выработки, имеет меньший ход штока, чем шток домкрата, расположенного по.внешней стороне выработки. При этом шарнирное крепление домкратов 4 передвижки позволяет поворачиваться задним и передним частям 3 лыж относительно друг друга на.некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
1191592 фее 3
1
Ь ь
% ь
К
Составитель Б. Пономарева
Редактор С. Лисина Техред А.Бойко Корректор A. 0б бручар
Заказ 7)32/30 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 влиял 1ЛШ "Патент", г . Ужгород, ул . Проектная, 4