Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и размещенные в не.м рассекатели и перфорированные перегородки, образующие расщирительные и резонансные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона эффективного глущения, рассекатели выполнены перфорированными, а перегородки установлены консольно на рассекателях с возможностью углового перемещения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1191608 A 1>4 F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (13, КБЛИ4 - - +

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3640966/25-06 (22) 12.09.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Центральный научно-исследователь ский дизельный институт (72) Г. В. Ермолаева, А. M. Пирогов и А. A. Скуридин (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 371354, кл. F Ol N 1/02, 1971. (54) (57) ГЛУШИТЕЛ Ь ШУМА ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и размещенные в нем рассекатели и перфорированные перегородки, образующие расширительные и резонансные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона эффективного глушения, рассекатели выполнены перфорированными, а перегородки установлены консольно на рассекателях с возможностью углового перемещения.

1191608

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор И.Мтска

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7136/31

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем расширения диапазона эффективного глушения.

На чертеже схематически представлен предлагаемый глушитель шума, разрез.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 прямоугольной формы с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, клиновидные рассекатели 4 с проходными окнами 5, перфорированные перегородки 6 и боковые стенки 7 рассекателей 4, причем перфорированные перегородки 6 одним концом жестко консольно закреплены на рассекателе 4, а второй свободный конец имеет возможность углового перемещения.

Рассекатели 4 внутри корпуса 1 со стороны впускного 2 и выпускного 3 патрубков фик-. сируются упорными фланцами 8, имеющими форму усеченной пирамиды, и совместно с подвижными перфорированными перегородками 6 и неподвижными боковыми стенками

7 образуют расширительные 9 и резонансные

10 камеры. Для установки и регулировки крепления всех клиновидных элементов глушителя предусмотрено регулировочное устройство с болтами !1, за счет затяжки которых достигается расклинивание рассекателей 4 и плотное их прилегание к корпусу 1.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выпускных газов из двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 попадает на клиновидный рассекатель 4, где разбивается на два потока, каждый из которых по наклонной плоскости рассекателя 4 доходит до проходного окна

5 и через него попадает в расширительную камеру 9 и затем продолжает движение вдоль перфорированных перегородок 6, изменяя их положение под действием пульсации потока газов, что вызывает изменение объема резонансных камер 10, настраивая их на работу на резонансные частоты. Пройдя все рассекатели 4, заглушенный поток выпускных газов через выпускной патрубок

3 выходит наружу. Эффект шумоглушения достигается путем рассечения потока газов рассекателями 4, дросселирования газов через проходные окна 5 в расширительную камеру 9,образуемую рассекателем 4, перфорированной перегородкой 6 и боковой стенкой 7, а также при помощи резонансных камер 10, образуемых с внутренней стороны рассекателя 4, и сглаживания пульсаций потока газов подвижными перфорированными перегородками 6.