Способ испытаний модельного центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПБ1ТАНИЙ МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА по авт. св. № 844818, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний , на режиме холостого хода к валу прикладывают переменное осевое усилие.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191615 A (51)4 F04 В 5100 (Ф1

ВСЕС01СЗт А

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,",, .,". ." 3

ОПИСАН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ИБЛй ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 844818 (21) 3645770/25-06 (22) 26.09.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) В. В. Малюшенко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844818, кл. F 04 В 51/00, 1981. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИИ МОДЕЛ ЬНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА по авт. св. № 844818, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, на режиме холостого хода к валу прикладывают переменное осевое усилие.

1191615

Составитель Н. Огарко

Редактор С, г!ясина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7!37/3! Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способам испытаний модельHûõ. центробежных насосов, и является усовершенствованием основного изобретения Ilo авт. св. JA 844818.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

Способ реализуется следующим образом.

При испытаниях модельного центробежного насоса с камерой уплотнения вала путем последовательного измерения потребляемой мощности насоса на рабочем режиме и на режиме холостого хода измеряют на рабочем режиме давление в камере уплотнения и поддерживают это давление на режиме холостого хода. Кроме того, на режиме холостого хода прикладывают к валу переменное осевое усилие, которое создают специальным, например, механическим или гидравлическим устройством. При этом замеряют значение мощности холостого хода и строят тарировочный график в виде зависимости мощности холостого хода от величины осевой силы. Для рабочих режимов насоса расчетным путем определяют величину осевой силы и по тарировочному

10 графику получают соответствующее значение мощности холостого хода.

Определение потребляемой мощности мо дельного насоса согласно предлагаемому способу позволяет повысить точность результатов испытаний ввиду того, что учитываются потери мощности не только в зависимости от давления в камере уплотнения, но и от действия осевых сил.