Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, внутри которого расположены упругая втулка из прессованной проволоки и ось, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен соединенными с торцами втулки упругими опорными шайбами , имеюшими на внутреннем диаметре кольцевые выступы, расположенные к втулке с зазором А, выбираемым по формуле Д Р«ахо /С, где Гнакс - заданное максимальное усилие, прикладываемое к амортизатору; С - жесткость втулки при усилии Рлак.с (Л со 05 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747573/25-28 (22) 20.02.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) А. Н. Резчиков, Е. В. Резчикова, С. Н. Москалев и А. В. Попов (53) 621-752(088.8) (56) Патент Франции № 2335746, кл. F 16 F 3/10,- опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР № 744165, кл. F 16 F 7/00, 1978. (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, внутри которого расположены упру„„SU„„1191650 A гая втулка из прессованной проволоки и ось, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен соединенными с торцами втулки упругими опорными шайбами, имеющими на внутреннем диаметре кольцевые выступы, расположенные к втулке с зазором Л, выбираемым по формуле

Л= Рруку /С, где Рд,„— заданное максимальное усилие, прикладываемое к амортизатору;

С вЂ” жесткость втулки при усилии

Ржаи, .!

191650

Составитель В. Нистратов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7139/33

Изобретение относится к устройствам защиты от динамических воздействий и предназначен, в частности, для малогабаритных радиоэлектронных приборов, работающих в условиях интенсивных трехмерных вибраций и ударов.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции амортизатора.

На чертеже схематически изображен предлагаемый амортизатор, общий вид, продольный разрез.

Амортизатор состоит из корпуса 1, ступенчатой оси 2 и соединенной с ними упругой втулки 3 из прессованной проволоки. С торцами втулки соединены упругие опорные шайбы 4, имеющие на внутреннем диаметре кольцевые выступы 5. Опорные шайбы 4 выполнены из упругого материала, имеющего более высокую прочность, чем материал втулки 3 и могут быть соединены между собой посредством клеевого соединения. На внутреннем диаметре втулки 3 имеется кольцевой выступ 6. Между ним и выступами 5 опорных шайб 4 имеется зазор 7, который выбирается из условия Л=Рмак„ /С, где

P „— значение заданного максимального усйлия, действующего на амортизатор; С— жесткость втулки 3 при этом усилии.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении радиальных нагрузок

10 последняя распределяется на втулку 3 и опорные шайбы 4. При повышенных осевых нагрузках зазор 7 стремится к нулю и кольцевой выступ 6 втулки 3 обеспечивает скачкообразное изменение упругих свойств амортизатора. Он становится более жестким и эффективно защищает от повышенных осевых нагрузок. Интенсивные ударные нагрузки воспринимаются преимущественно упругими шайбами 4, что позволяет избежать разрушений и остаточных деформаций втулок 3 из прессованной проволоки.