Шкив клиноременного вариатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ЗАРИАТОРА , содержащий вал, имеющи; внутреннюю полость и кольцевую канавку на наружной поверхности, соединенные радиальными отверстиями, размещенные на валу жестко связанный с ним гидроцилиндр и неподвижный диск, подвижный в осевом направлении, и выполняющий роль поршня диск со ступицей, имеющей канал, соединяющий полости вала и гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности фреттинг-коррозии на поверхностях трения ступицы и вала, канал выполнен винтовым и расположен на внутренней поверхности ступицы. (Л со О5 сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 F 16 Н II/06, 55 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ="Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560414/25-28 (22) 02.03.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения

«Ростсельмаш» (72) В. Д. Антоненко, В. В. Гавриленко, И. К. Мещеряков, Д. Г. Перунов, А. P. Распопов и В. А. Шуринов (53) 621.851.4 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2853028, кл. F 16 Н 9/18, 1980.

Заявка Швейцарии № 381491, кл. 47 h 15, 1964.

Патент СССР № 686639, кл. F 16 Н 11/06, 1979.

„„SU„„1191657 A (54) (57) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА, содержащий вал, имеющи, внутреннюю полость и кольцевую канавк на наружной поверхности, соединенные радиальными отверстиями, размещенные на валу жестко связанный с ним гидроцилиндр и неподвижный диск, подвижный в осевом направлении, и выполняющий роль поршня диск со ступицей, имеющей канал, соединяющий полости вала и гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения

- надежности работы путем исключения возможности фреттинг-коррозии на поверхностях трения ступицы и вала, канал выполнен винтовым и расположен на внутренней поверхности ступицы.

1191657

Составитель В. Карасев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лиснна

Заказ 7139/33

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов, в частности в ходовой части и других рабочих органах сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения возможности фреттинг-коррозии на поверхностях трения ступицы и вала.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Шкив клиноременного вариатора содержит вал 1, имеющий внутреннюю полость 2 и кольцевую канавку 3 на наружной поверхности, соединенные радиальными отверстиями 4. На валу 1 размещены жесткр связанный с ним гидроцилиндр 5, неподвижный диск 6 и подвижный в осевом направлении и выполняющий роль поршня диск 7 со ступицей 8, имеющий канал 9, соединяющий полости вала 1 и гидроцилиндра 5. Канал 9 выполнен винтовым и расположен на внутренней поверхности ступицы 8.

Шкив работает следующим образом.

В случае необходимости изменения режима работы вариатора рабочая жидкость подается под давлением во внутреннюю полость 2 вала 1, откуда по радиальным отверстиям 4, кольцевой канавке 3 и каналу 9

10 попадает в полость гидроцилиндра 5. В результате диск 7 смещается в осевом направлении. При этом жидкость, проходя по винтовому каналу 9, осуществляет принудительную смазку поверхностей ступицы 8 и вала I.

Аналогичным образом смазка осуществляется и при движении диска 7 в обратном направлении, когда рабочая жидкость выталкивается из полости гидроцилиндра 5.