Клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛАПАН, содержащий корпус с установленным в нам запорным органом в виде поворотного диска и связанный с ним гидротормоз с устройством управления и гидроприводом поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, гидротормоз снабжен амортизатором с предохранительным наконечником , а устройство управления выполнено в виде емкости и подключенных к последней и полости гииротормоза обратного и двукседельного клапанов , установленных параллельно, при этом одна из полостей гидропривода сообщена с полостью корпуса до запорного органа, а другая - с атмосферой.

1 7 А

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

««м-, «

««

«

««,4 j (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3679207/25-06 (22) 26.12.83 (46) 15.11.85. Бюл. Ф 42 (71) Всесоюзное научно- производственйое объединение по механизации оро= шения "Радуга" (72) Д.А. Верещако, Н. И, Гречихин, А Г.Кондратьев, В.А.Рыбаков, В.Е.Югай и В.И.Викулин (53) 621.646(088.8) (56) Патент СССР М 617023, кл. 16 К 47/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

В 903653, кл F 16 L55/04,1980. (5D 4. F 16 L 55/02 F 16 К 47/02 (54) (57) КЛАПАН, содержащий корпус с установленным в нем запорным органом в виде поворотного диска и связанный с ним гидротормоз с устройством управления и гидроприводом поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, гидротормоз снабжен амортизатором с предохранительным наконечником, а устройство управления выполнено в виде емкости и подключенных к последней и полости гидротормоэа обратного и двухседельного клапанов, установленных параллельно, при этом одна из полостей гидропривода сообщена с полостью корпуса до запор- Е ного органа, а другая — с атмосферой.

91673 2

Из-за разности площадей поршня 14 и гидротормоза 4 поршень перемещается вправо и перемещает плунжер в крайнее правое положение, при этом в по5 лость !2 поступает масло из емкости

7 через обратный клапан 8 по трубопроводу 10.

После внезапного прекращения движения воды по трубопроводу в нем падает давление, С момента падения скорости и давления запорный орган силой собственного веса закрывается до положения 11 сравнительно быстро.В этом положении не перекрытая площадь проходного сечения составляет 8-lOX от площади проходного сечения трубопровода.

Запорный орган действует на наконечник 6, и через амортизатор 5 сила

2б закрытия передается на гидротормоз 4.

Гидротормоз 4 перемещается влево, вытесняя жидкость из полости 12 в емкость 7 по трубопроводам 11 и 10 через регулируемый клапан 9.

При повышении давления в трубопроводе от действия обратной волны выше допустимой величины давление на запорный орган 3 увеличивается, вследствие чего создается повышенное давЗО ление в полости 12. Шарик 24, сжимая пружину 22 до предела, садится на седло 21, и тем самым запорный орган 3 прекращает закрытие.

Составитель В.Халецкий

Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Редактор А.Лежнина

Заказ 2802

Тираж 898

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к устрой-, ствам для перекрытия обратного потока житкости в трубопроводе, преимущественно при аварийном отключении насосной станции,и может быть использовано в машиностроении, тепло- и водоснабжении, нефтегазовой промышленности и в оросительных системах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и упрощение его конструкции.

На чертеже представлен предлагаемый клапан.

Клапан содержит корпус l в котором на оси 2 подвешен запорный орган

3, выполненный в виде поворотного диска. С запорным органом 3 взаимодействует в зоне эффективного дросселирования гндротормоз 4, выполненный в виде плунжера, который снабжен амортизатором 5 с предохранительным наконечником 6. Скорость движения . гидротормоза регулируется устройством управления, представляющим собой емкость 7,. обратный клапан 8 и двухседельный клапан 9. Емкость 7 сообщена посредством трубопровода 10 с параллельно установленными клапанами 8 и 9, а последние сообщены трубопроводом 11 с рабочей полостью !2 гидротормоза 4.

Гидропривод представляет собой гидроцилиндр 13, в котором установлен поршень 14 со штоком 15, движущимся в перегородке 16. Рабочая полость 17 гидроцилиндра 13 сообщена через отверстие 18 с полостью корпуса l до запорного органа 3, а штоковая полость 19," с атмосферой. Двухседельный клапан 9 имеет седла 20 и 21, пружину 22 с регулировочным винтом 23 н запорным органом, например шариком 24, Гидросисте,му гидротормоза заполняют маслом.

Клапан с гидротормозом работает следующим образом.

После запуска насоса (не показан) нарастающее давление воды поворачивает на оси 2 запорный орган 3, кото-, рый занимает открытое положение 1..При стабилизации давления в трубопроводе пружина 22, которая настроена винтом 23 на заданное давление в полости 12, зависящее соответственно от давления воды в трубопроводе, отжимает шарик 24 от седла 21, и процесс закрытия возобновляется.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспецивает автоматическое регулирование потока воды в зоне эффективного дросселирования,а именно в конечный момент закрытия клапана, что повышает эффективность предотвращения гидравлического удара.