Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛАПАН, содержащий корпус с установленным в нам запорным органом в виде поворотного диска и связанный с ним гидротормоз с устройством управления и гидроприводом поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, гидротормоз снабжен амортизатором с предохранительным наконечником , а устройство управления выполнено в виде емкости и подключенных к последней и полости гииротормоза обратного и двукседельного клапанов , установленных параллельно, при этом одна из полостей гидропривода сообщена с полостью корпуса до запорного органа, а другая - с атмосферой.
1 7 А
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
««м-, «
««
«
««,4 j (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3679207/25-06 (22) 26.12.83 (46) 15.11.85. Бюл. Ф 42 (71) Всесоюзное научно- производственйое объединение по механизации оро= шения "Радуга" (72) Д.А. Верещако, Н. И, Гречихин, А Г.Кондратьев, В.А.Рыбаков, В.Е.Югай и В.И.Викулин (53) 621.646(088.8) (56) Патент СССР М 617023, кл. 16 К 47/08, 1974.
Авторское свидетельство СССР
В 903653, кл F 16 L55/04,1980. (5D 4. F 16 L 55/02 F 16 К 47/02 (54) (57) КЛАПАН, содержащий корпус с установленным в нем запорным органом в виде поворотного диска и связанный с ним гидротормоз с устройством управления и гидроприводом поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, гидротормоз снабжен амортизатором с предохранительным наконечником, а устройство управления выполнено в виде емкости и подключенных к последней и полости гидротормоэа обратного и двухседельного клапанов, установленных параллельно, при этом одна из полостей гидропривода сообщена с полостью корпуса до запор- Е ного органа, а другая — с атмосферой.
91673 2
Из-за разности площадей поршня 14 и гидротормоза 4 поршень перемещается вправо и перемещает плунжер в крайнее правое положение, при этом в по5 лость !2 поступает масло из емкости
7 через обратный клапан 8 по трубопроводу 10.
После внезапного прекращения движения воды по трубопроводу в нем падает давление, С момента падения скорости и давления запорный орган силой собственного веса закрывается до положения 11 сравнительно быстро.В этом положении не перекрытая площадь проходного сечения составляет 8-lOX от площади проходного сечения трубопровода.
Запорный орган действует на наконечник 6, и через амортизатор 5 сила
2б закрытия передается на гидротормоз 4.
Гидротормоз 4 перемещается влево, вытесняя жидкость из полости 12 в емкость 7 по трубопроводам 11 и 10 через регулируемый клапан 9.
При повышении давления в трубопроводе от действия обратной волны выше допустимой величины давление на запорный орган 3 увеличивается, вследствие чего создается повышенное давЗО ление в полости 12. Шарик 24, сжимая пружину 22 до предела, садится на седло 21, и тем самым запорный орган 3 прекращает закрытие.
Составитель В.Халецкий
Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши
Редактор А.Лежнина
Заказ 2802
Тираж 898
ВНИИПИ Государственного по делам изобретений
113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий
Раушская наб. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к устрой-, ствам для перекрытия обратного потока житкости в трубопроводе, преимущественно при аварийном отключении насосной станции,и может быть использовано в машиностроении, тепло- и водоснабжении, нефтегазовой промышленности и в оросительных системах.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и упрощение его конструкции.
На чертеже представлен предлагаемый клапан.
Клапан содержит корпус l в котором на оси 2 подвешен запорный орган
3, выполненный в виде поворотного диска. С запорным органом 3 взаимодействует в зоне эффективного дросселирования гндротормоз 4, выполненный в виде плунжера, который снабжен амортизатором 5 с предохранительным наконечником 6. Скорость движения . гидротормоза регулируется устройством управления, представляющим собой емкость 7,. обратный клапан 8 и двухседельный клапан 9. Емкость 7 сообщена посредством трубопровода 10 с параллельно установленными клапанами 8 и 9, а последние сообщены трубопроводом 11 с рабочей полостью !2 гидротормоза 4.
Гидропривод представляет собой гидроцилиндр 13, в котором установлен поршень 14 со штоком 15, движущимся в перегородке 16. Рабочая полость 17 гидроцилиндра 13 сообщена через отверстие 18 с полостью корпуса l до запорного органа 3, а штоковая полость 19," с атмосферой. Двухседельный клапан 9 имеет седла 20 и 21, пружину 22 с регулировочным винтом 23 н запорным органом, например шариком 24, Гидросисте,му гидротормоза заполняют маслом.
Клапан с гидротормозом работает следующим образом.
После запуска насоса (не показан) нарастающее давление воды поворачивает на оси 2 запорный орган 3, кото-, рый занимает открытое положение 1..При стабилизации давления в трубопроводе пружина 22, которая настроена винтом 23 на заданное давление в полости 12, зависящее соответственно от давления воды в трубопроводе, отжимает шарик 24 от седла 21, и процесс закрытия возобновляется.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспецивает автоматическое регулирование потока воды в зоне эффективного дросселирования,а именно в конечный момент закрытия клапана, что повышает эффективность предотвращения гидравлического удара.