Способ сжигания пылевидного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEiflVIH (19) (И) (51) 4 F23 С с: . х

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3640518/24-06 (22) 06.07.83 (46) 15.11.85. Бюл. М - 42 (7l) Казахский научно-исследовательский институт энергетики (72) В.Н.Абрамов,В.К.Апияров, Г.А.Дорошин, В.И.Фисак и А.А.Жабагин (5P) 662.921.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

le 787784, кл, F 23 D 1/00,1978

Авторское свидетельство СССР

9 817382, кл. F 23 С.ll/00,1977. (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА, путем подачи в зону горения аэросмеси, вторичного воздуха и неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива, отличающийся тем, что,. с целью повьппения эффективности использования вспомогательного топлива путем снижения его расхода, неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива вводят в аэросмесь в виде центрального потока до подачи в нее вторичного воздуха.

91679

Составитель Л.Булынко

Редактор А.Лежнина Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

Заказ 7140/34 . Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ll

Изобретение относится к способам" сжигания твердого топлива с помощью пыпеугольных горелок в различного рода топках, в частности в топках котлов.

Целью изобретения является повышение эффективности использования вспомогательного топлива путем снижения его расхода.

На чертеже схематично изображена горелка для, реализации предлагаемого способа.

Горелка содержит камеру 1 для сжигания вспомогательного топлива, форсунку 2 для подачи вспомогательного топлива и запальник 3. Снаружи камеры 1 с образованием кольцевого канала 4 размещена рубашка 5, подключенная к патрубку 6 первичного воздуха, на входе в камеру 1 выполнен направляющий аппарат 7. Выходной патрубок 8 камеры 1 подсоединен к каналу 9 аэросмеси, вокруг которого размещен канал 10 вторичного воздуха.

Горелка может иметь канал третичного воздуха и канал для подачи rasoB рециркуляции (не показаны).

Для снижения температуры стенок камеры сгорания и патрубка и, следовательно,увеличения срока их службы последние футерованы изнутри огнеупором 11. С этой же целью камера снабжена системой охлаждения, которая в указанном случае совмещена с системой подвода воздуха на горение вспомогательного топлива.

Пример . Вспомогательное топливо подают в камеру 1 через форсунку 2 и зажигают с помощью запальника 3. Первичный воздух из патрубка 6 поступает в кольцевой канал 4, где подогревается, охлаждая (. стенки камеры 1. Далее через направляющий аппарат 7 он поступает в каме. ру 1, где происходит сжигание вспомогательного топлива. По каналу 9 подают аэросмесь, а по каналу 10— вторичный воздух. Так как выходной патрубок 8 камеры 1 подсоединен к каналу 9 аэросмеси, то неохлажден1 ные продукты сгорания вспомогатель>0 ного топлива вводят в аэросмесь в виде центрального потока до подачи в нее вторичного воздуха, что позволяет снизить расход вспомогательного топлива. !

5 Размеры патрубка 8 (длина и внутренний диаметр) выбирают такими, чтобы время пребывания продуктов сгорания вспомогательного топлива до момента попадания их в факел основ20 ного топлива составляло 10-100 мс.

Этот диапазон установлен на основании того, что при горении вспомогательного топлива образуются высокореактивные промежуточные .продукты, в

25 том числе радикалы. Время существова ния радикалов в продуктах сгорания составляет в среднем 10-100 мс. Высокореакционные продукты (радикалы), попадая в корень факела основного

gp топлива, повышают устойчивость воспламенения. Более раннее зажигание основного топлива, чему способствуют продукты сгорания вспомогательного топлива, смещают фазу образования

"топливных" окислов азота в область более низких избытков воздуха и, соответственно, существенно снижают выход окислов азота.

Применение предлагаемого способа позволяет существенно повысить эффективность использования вспомогательного топлива.