Способ установки термопары в зоне трения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ УСТАНОВКИ ТЕРМОПАРЫ В ЗОНЕ ТРЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, заключающийся в изготовлении в неподвижной детали наклонного канала, соединяющего зону трения с наружной поверхностью детали, и установке в канапе термопары с рабочим спаем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения установленной термопарой, рабочий спай термопары вьшолняют в виде конуса с углом при вершине, равным 8991 , а наклонный канал в неподвижной детали изготавливают со стороны зоны трения полускБозным и располагают по отношению к поверхности i контакта подвижной и неподвижной деталей под углом, равным половине (Л угла при вершине спая. 2. Способ по п. 1,.отлича ю щ и и с я тем, что термопару подпружинивают к поверхности контакта .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l 9) (I l) 15114 С 01 К 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском Свидетельств
Фчг I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715408/24-10 (22) 11,01.84 (46) 15.11 ° 85. Бюл, 9 42 (71) Институт машиноведения им, А. А, Благонравова и Курганский машиностроительный институт .(72) А, В, Чичинадзе, Л, В. Красниченко, А. Т, Бородин и M. Л, Ерихов (53) 536,532(088.8) (56) Кеглин Б. Г, и др. Измерение температуры в точке поверхности при нестационарном трении. — Заводская лаборатория, 1964,. N 8, с. 968.
Силин Л. Л, и др. Формирование контактов с прокладками из сплавов в жидкотвердом состоянии,-Физика и химия обработки материалов 1969
Ф
Р 5, с. 122-127, (54) (57) 1, СПОСОБ УСТАНОВКИ TEPMOIIAPbI В ЗОНЕ ТРЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, заключающийся в изготовлении в неподвижной детали наклонного канала, соединяющего зону трения с наружной поверхностью детали, и установке в канале термопары с рабочим спаем, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения установленной термопарой, рабочий спай термопары выполняют в виде конуса с углом при вершине, равным 8991, а наклонный канал в неподвижной детали изготавливают со стороны зоны трения полусквозным и располагают по отношению к поверхности контакта подвижной и неподвижной деталей под углом, равным половине угла при вершине спая.
2. Способ по и. 1, . о т л и ч а " ю шийся тем, что термопару подпружинивают к поверхности контакта.
1191752
ВНИИПИ Заказ 7148/38 Тираж 896 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к контактной термометрии, а именно к измерению температуры в зоне трения различных деталей машин, Целью изобретения является повышение точности измерения температу-, . ры установленной термопарой.
На фиг. 1 показано измерение тем" пературы в зоне трения деталей; на 1О фиг. 2 - изготовление наклонного полусквозного канала в неподвижной детали.
На фиг, 1-2 обозначены термопара
1 с рабочим спаем, пружина 2, упор 15
3, шайба 4, подвижная деталь 5, неподвижная деталь 6, сверло 7, контактная поверхность 8, подвижной и неподвижной деталей, т,е, зона трения, рабочий спай 9, термопары, полу" 20 сквозной наклонный канал 10 в неподвижной детали, слой 11 изоляции на конической поверхности полусквозного канала,(— угол наклона полусквозного канала к поверхности контакта под-25 вижной и неподвижной деталей, 2(угол при вершине рабочего спая.
Способ реализуется следующим образом, В неподвижной детали с помощью сверла 7 (фиг. 2) выполняется наклонный канал 10. При этом угол заточки о сверла 2 составляет 89-91 и равен углу при вершине спая 9, а угол наклона канала 10 составляет половину угла при вершине спая ° Наклонный канал со стороны зоны трения 8 изготавливают полусквозным, для этого выход сверла из неподвижной детали 6 в процессе сверления составляет не более 0,07-0,12 мм, Затем на коническую поверхность полусквозного канала 10 наносится изолирующий слой 11, и вводится в канал 10 термопара 1 с рабочим спаем 9, выполненным в виде коо нуса с углом при вершине 89-91 причем термопара подпружинивается к поверхности контакта подвижной 5 и неподвижной 6 деталей. Для обеспечения поджатия термопара снабжена упором 3 пружиной 2 и шайбой 4 ° Находящийся в стабильном тепловом контакте с зоной рения рабочий спай 9 воспринимает температуру измеряемой поверх= ности подвижной детали и термопара развивает соответствующую термо-ЭДС, по величине которой с помощью градуировочной характеристики определяют температуру в зоне трения.