Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ il9i96
Класс 20l, i8
Нйщвщр
" НТ" -<<4<" е.""И ЛМСТЕКА ди,ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УСТРОИСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ХОДОВЫХ
РЕЛЬСОВ И УМЕНЬШЕНИЯ БЛУЖДАЮЩИХ ТОКОВ НА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Заявлено 2 ноября )957 г, за № 585712/24 в Комитет по делам изобретений и открытий IlpH Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1959 г.
Известные устройства для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока, содержашие путевой источник постоянного тока, включенный в рассечку ходовых рельсов, не обеспечивают возможности автоматического регулирования э.д.с. путевого источника.
В описываемом устройстве в качестве путевого источника тока применен генератор независимого возбуждения, обмотка возбуждения которого включена в рассечку контактного провода, что позволяет автоматически регулировать э.д.с. путевого источника в зависимости от величины тока в контактном проводе и повыш "åò эффективность устройства.
Согласно изобретению, обмотка возбуждения может быть подключена через выпрямитель к источнику переменного тока, величина которого регулируется с помощью дросселя насыщения с управляющей обмоткой, включенной в рассечку контактного провода; в качестве путевого источника тока может быть применен статический выпрямитель, питаемь1й переменным током, регулируемым дросселем, обмотка управления которого включена в рассечку контактного провода.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства с применением в качестве путевого источника тока генератора с независимым возбуждением от контактной сети; на фиг. 2 — то же, с возбуждением генератора через выпрямитель от сети переменного тока; на фиг. 3 — то же, с применением в качестве путевого источника тока статического выпря мителя.
Как видно из схемы (фиг. 1), генератор постоянно-о тока 1 подключен к рельсам по обе стороны изолированного стыка 2 и приводится в движение либо асинхронным двигателем, либо двигателем постоянного