Станок для намотки электрических катушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК, содержащий шпиндель, связанный с приводом, проводоводитель с винтовой упругой спиралью и механизм реверса проводоводителя с фрикционной муфтой, управляемой электромагнитами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества намотки путем автоматического регулирования натяжения провода при переходе от одного слоя обмотки к другому, станок снабжен смоточнонатяжныМ устройством, выполненным в виде барабана с ленточным тормозом и поворотного одноплечего рычага, связанного с лентой тормоза и выполненного на свободном конце в виде винта, снабженного шестерней-гайкой и жестко связанным с ней барабаном с тросом и грузом на его конце. вала со шлицами; на одном конце несушего шестерню, установленную на шлицах и находяшуюся в зацеплении с шестернейгайкой , и шкив с тормозным механизмом, выполненным в виде подпружиненной колодки и связанного с ней соленоида, и храповым механизмом, снабженным двумя соленоидами , колесо и качаюшийся рычаг которого установлены на другом конце шлицевого вала, собачка связана через гибкую нить с одним соленоидом, а свободный конец качаюшегося рычага подпружинен и связан с другим соленоидом храпового механизма, при этом электромагниты снабжены подвижным контактом, связанным с соленоидом тормозного механизма шкива и соленоидом качаюшегося рычага храпового механизма. 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, (Л что, с целью повышения производительности труда путем быстрой настройки величины натяжения, он снабжен двумя контактами , электрически связанными с соленоидом .тормозного механизма шкива и соленоидом храпового механизма, соединённым с собачкой . О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1191961 ду 4 Н 01 F 41/04 зсг с" - ця,, 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674686/24-07 (22) 21. 12.83 (46) 15.11.85. баюл. № 42 (72) И. К. Герасимович (53) 621.318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 118904, кл. Н 01 F 41/06, 1958. (54) (57) 1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК, содержащий шпиндель, связанный с приводом, проводоводитель с винтовой упругой спиралью и механизм реверса проводоводителя с фрикционной муфтой, управляемой электромагнитами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества намотки путем автоматического регулирования натяжения провода при переходе от одного слоя обмотки к другому, станок снабжен смоточнонатяжным устройством, выполненным в виде барабана с ленточным тормозом и поворотного одноплечего рычага, связанного с лентой тормоза и выполненного на свободном конце в виде винта, снабженного шестерней-гайкой и жестко связанным с ней барабаном с тросом и грузом на его конце, вала со шлицами, на одном конце несущего шестерню, установленную на шлицах и находящуюся в зацеплении с шестернейгайкой, и шкив с тормозным механизмом, выполненным в виде подпружиненной колодки и связанного с ней соленоида, и храповым механизмом, снабженным двумя соленоидами, колесо и качающийся рычаг которого установлены на другом конце шлицевого вала, собачка связана через гибкую нить с одним соленоидом, а свободный конец качающегося рычага подпружинен и связан с другим соленоидом храпового механизма, при этом электромагниты снабжены подвижным контактом, связанным с соленоидом тормозного механизма шкива и соленоидом качающегося рычага храпового механизма.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем быстрой настройки величины натяжения, он снабжен двумя контактами, электрически связанными с соленоидом тормозного механизма шкива и соленоидом храпового механизма, соединенным с собачкой.
1191961
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электрической и радиоэлектронной отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение качества намотки путем автоматического регулирования натяжения провода при переходе от одного слоя обмотки к другому, а также повышение производительности труда путем быстрой настройки величины натяжения. . На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема станка; на фиг. 2 — привод механизма; на фиг. 3 — кинематическая схема управления моментом тормозного барабана в зависимости от количества слоев, уложенного провода в наматываемой катушке.
Станок содержит разматываемую катушку 1 с проводом, тормозной барабан 2, снабженный тормозной лентой 3, через который проходит провод к наматываемой катушке.
Один конец тормозной ленты 3 закреплен за одноплечий рычаг 4, который выполнен на свободном конце в виде винта, на котором находится шестерня-гайка 5, жестко связанная с барабаном, на который намотан тросик. Один конец тросика жестко закреплен на шестерне-гайке 5, а за второй конец его подвешен груз 6. Шестерня-гайка 5 находится в постоянном зацеплении с шестерней 7, свободно сидящей на шлицевом валу 8, на котором жестко закреплен шкив 9 с тормозным механизмом, выполненным в виде подпружиненной колодки 10, связанной со стержнем соленоида 11. На конце шлицевого вала 8 жестко насажено храповое колесо 12 и свободно сидит качающийся рычаг 13, на одном конце которого закреплена собачка храпового механизма, связанного при помощи гибкой нити 14 с соленоидом 15.
Провод соленоида 15 последовательно соединен с постоянно разомкнутым контактом 17. Другой конец качающегося рычага
13 соединен с пружиной 18 и соленоидом 19, который включается при замкнутом подвижном контакте 20 эЛектромагнитов, управляющих фрикционной муфтой. На шлицевом валу 8 также установлен сектор 21, который предназначен для регулировки угла поворота храпового колеса 12.
Станок работает следующим образом.
Провод с разматываемой катушки 1 поступает на барабан 2, а затем идет на
30 наматываемую катушку, Натяжное усилие провода обеспечивается тормозным барабаном. Изменение натяжного усилия провода производится после каждого ряда намотки. Это достигается тем, что на рычаге 4 тормоза ходит шестерня-гайка 5, перемещающая груз б, заранее установленной величины, и тем самым изменяет размер E (фиг. 3).
Это в свою очередь меняет величину тормозного момента на тормозном барабане, и, следовательно, меняет усилие натяжения наматываемого провода. Шестерня-гайка 5 получает вращательное усилие от шестерни 7, связанной через шлицевой вал 8 с храповым колесом 12, которое поворачивается через собачку, качающегося рычага 13, который приводится в действие от соленоида 19 и возвращается в исходное положение при помощи пружины 18. В момент. переключения фрикционной муфты, двигается подвижный контакт 20, при этом соленоид 11 включается и втягивает в себя свой сердечник, освобождается тормозной шкив, одновременно втягивается сердечник соленоида 19. При этом одновременное включение соленоида 19 и 11 не нарушает их взаимную работу, так как ход . сердечника соленоида 11, примерно, в 50 раз меньше, чем сердечника соленоида 19, и, поэтому соленоид 11 срабатывает быстрее.
При работе солиноида 19 поворачивается качающийся рычаг 13, который через со> бачку храпового механизма поворачивает ,храповое колесо на определенный угол, который можно регулировать при помощи сектора 21.
Для возврата установленного груза б, после наматывания каждой типовой катушки в первоначальное положение предусмотрен следующий цикл работы. Шестерня-гайка 5 в своем исходном положении замыкает постоянно открытый контакт 17, при этом срабатывает соленоид 15 и 11.
Соленоид 15 при помощи гибкой нити 14 выдергивает храповую собачку из храпового колеса 12, при этом шестерня-гайка 3 начинает вращаться под действием груза 6 установленной величины до размыкания постоянно замкнутого контакта 16. При разомкнутом контакте 16 разомкнется и контакт 17., при этом выключится соленоид
15 и 11, а храповая собачка обратно войдет в храповое колесо 12.
1191961
1191961
Щ/Г. Z
Составитель Е. Скороходов
Редактор М. Товтнн Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 7162I48 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4