Индукторная машина переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 211 54 № 1192ОО

ИЫОЮИ8

fl3 f6ttTt,Q-fthmò " *: ия

ЬНБВИСПйй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Е. Глазков и И. А. Сучков

ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 13 декабря 1956 r. за № 462949/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к индукторным машинам переменного тока, предназначенным для использования либо в качестве маломощных генераторов в устройствах, где привод имеет большую скорость вращения (например, в беспилотных средствах), либо в качестве синхронных двигателей для исполнительных механизмов с малой массой и низкой скоростью вращения (например, приводы автоматиче,"ких устройств).

Известны многофазные генераторы, в которых обмотка возбуждения расположена внутри пакетов железа, а укороченная магнитная цепь якорной обмотки замыкается полюснымн зубцами, расположенными на роторе.

Сущность изобретения состоит в том, что, с цслью использования индукторной машины в качестве синхронного двигателя, статор, со;=тоящий из обмотки возбуждения и катушек якорной обмотки, размещается между двумя шипами, в которых вмонтированы подшипники ротора, а площадь воздушного зазора увеличена за счет Н-образной формы листов железа якоря, что позволяет увеличить изменение проводимости воздушного зазора на единицу.углового перемещения ротора. Это увеличивает крутящий момент двигателя и позволяет довести его, при определенных соотношениях размеров, до самопуска. Для придания конструкции большей жесткости средняя часть пакетов железа обжимается щеками, выполненными из диамагнитного материала, крепящими обмотку возбуждения, а также служащими для фиксации размеров воздушно о зазора.

Конструкция предлагаемой машины, работающей в генераторном режиме, изображена на фиг. 1, 2, 3, 4, а в двигательном режиме — на фиг. 5, 6, 7, 8, Статор 1 состоит из пакетов железа, набранных из пласиин Н-образной формы (фиг 3). Средняя часть пакета железа обжимается опорным хомутом 2 (фиг. 2), выполненным из диамагннтного материала. Якорные катушки 8 (фиг. 1 и 2) с пакетами железа располагаются по наружной стороне машины и крепятся торцовыми щитами 4 и корпусом 5 (фиг. 2). Обмотка возбуждения б расположена радиально, якорные катушки 8 коаксиальны оси генератора. № 119200

Предмет изобретения

Индукторная машина переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса, электрических потерь, момента инерции ротора и улучшения условий самовозбуждения, на торцах якоря укреплены полюсные диски,из сплошной стали, между которыми расположены пакеты железа якоря с обмоткой, лидты которых расположены IIQ коаксиальным окружностям, площадь воздушного зазора увеличена Н-образной формой листов железа якоря или их радиальным расположением профильными вырезами в торцовых частях — в двигательном режиме.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете атиннстров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 9$

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2549

Подл. к печ. 18.IV 59 г.

Тир, 800 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

В собранном виде торцы пакетов железа якоря образуют две сплошные кольцевые поверхности, без воздушных зазоров. При работе генератора вдоль торцовых поверхностей якоря движутся полюсные зубцы ротора. Ротор генератора состоит из стальной втулки (или оси), на которую с каждого торца напрес совываются полюсные диски с числом зубцов, равным числу пар полюсов. Так как вращающаяся часть состоит из сплошной стали, то она может допускать очень высокие скорости вращения (до 100 000 об/мин) . Так показанный на фиг. 1 генератор (в масштабе 1: 1) может развить мощность до 1000 вт при весе не более 500 г (скорость вращения 100 000 об/мин., частота 6666 гц).

При использовании машины в качестве синхронного двигателя конструкция ее несколько видоизменяется, как показано на фиг. 5, 6. Статор двигателя размещается между двумя щитами 7 и 8 (фиг. 6), в которые вмонтированы подшипники на набранные пакеты 9 железа. Форма статорных пластин изображена на фиг. 7 и 8. Якорная обмотка состоит из ряда катушек, расположенных коаксиально вокруг катушки возбуждения. Полюса пакетов мутатора располагаются по радиусам так, что каждый полюс охватывает зубцы четырехзубцового индуктора. Якорные обмотки 10 вместе с пакетами 9 сжимаются щитами 7 и 8 с помощью стяжных винтов П (фиг. 5).

Ротор электродвигателя состоит из стальной оси 12 (фиг. 6), на которой крепятся два полюсных диска с зубцами 13.