Способ защиты обмоток якоря и индуктора синхронной машины от витковых замыканий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОБМОТОК ЯКОРЯ .И ИНДУКТОРА СИНХРОННОЙ МАШИНЫ ОТ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ, основанный на измерении высокочастотных составляющих тока и напряжения в обмотке ин . дуктора преобразовании упомянутых сигналов в сигналы, пропорциональные току и напряжению, и формировании первого сигнала защиты, отличающийся тем, что, с целью повьшения чувствительности и быстродействия , дополнительно измеряют ток нагрузки в цепи обмотки якоря и формируют второй сигнал защиты, пропорциональный зтому току, сравнивают упомянутые сигналы и при превышении первого сигнала над вторым формируют выходной сигнал защиты на отключение машины. QD to О ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1192020 (58 4 Н 02 Н 7/Об
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428146/24-07 (22) 23.04.82 (46) 15.11 .85, Бюл, Р 42 (72) А. С, Дордий и M. А. Полторацкий (53) 621 ° 316,925(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР.
0 424271, кл. Н 02 Н 7/06, 1970.
Авторское свидетельство СССР У 410513, кл. Н 02 H 7/06, 1970. (54)(57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОБМОТОК ЯКОРЯ
И ИНДУКТОРА СИНХРОННОЙ МАШИНЫ ОТ
ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ, основанный на измерении высокочастотных составляющих .тока и напряжения в обмотке индуктора преобразовании упомянутых сигналов в сигналы, пропорциональные току и напряжению, и формировании первого сигнала защиты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения чувствительности и быстродействия, дополнительно измеряют ток нагрузки в цепи обмотки якоря и, формируют второй сигнал защиты ° пропорциональный этому току, сравнивают упомянутые сигналы и при пре" вышении первого сигнала над вторым формируют выходной сигнал защиты на отключение машины.
1192020
Составитель Т. Щеголькова
Редактор А. Гулько Техред А.Бойко Корректор М. Самборская
Заказ 7167/5) . Тираж 619 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Ужгород, ул. Проекпная, 4
Филиал ППП "Патент", г °
Изобретение относится к электротехнике, а именно к защитам синхронных электрических машин переменного тока от коротких замыканий, и может быть. использовано для выявления вит» кового замыкания в обмотках работающей машины.
Цель изобретения - повышение чувствительности ибыстродействия защиты
На чертеже представлена блок-схе- 10 ма устройства, реализующего предла гаемый способ.
Устройство содержит управляемый источник 1 возбуждения синхронного генератора 2, связанный с выключате- 15 лем нагрузки катушкой 3 отключения орган 4 формирования первого (рабочего } сигнала защиты, выход которого через блок 5 .фиксации аварийного режима работы машины подключен к щ исполнительному органу 6, выдающему сигналы на отключение нагрузки в катушку 3 отключения и в. источник 1 возбуждения, на останов машины и на автомат гашения поля, а входы органа 4 р5 формировання первого сигнала защиты через формирователи 7 и 8 сигналов на. пряжения соответственно подключены к датчику 9 тока высокочастотных составляющих в токе индуктора и датчи- 3Q ку 10 напряжения высокочастотных составляющих на обмотке .индуктора 11, и установленный в цепи обмотки якоря 12 датчик 13 тока нагрузки, выход которого через формирователь
14 второго сигнала защиты (тормозного ) подключен к второму входу блока
5 фиксации.
Защита синхронной электрической машины осуществляется следующим Об- 40 разом.. Посредством датчиков тока 9, 13 и напряжения 10 одновременно производят измерения напряжения высокочастотных составляющих на обмотке индуктора 11, тока высокочастотных составляющих в этой обмотке и тока нагрузки в цепи обмотки якоря 1.2, Сигналы, полученные в результате этих измерений, подают на входы соответствующих формирователей 7, 8 и 14, где сигналы обрабатываются и преобразуются (сигнал датчика напряжения 10 преобразуется формирователем 8 в постоянный по.направлению сигнал напряжения, сигнал датчика тока 9 преобразуется формирователем 7, в постоянный по направлению сигнал напряжения и сигнал датчика тока 13 преобразуется формирователем 14 в постоянный по направлению тормозной сигнал напряжения ).
Полученные на выходах формирователей
7 и 8 сигналы направляются в формирователь 4, где они .сравнивают и формируют первый (рабочий } сигнал, поступающий на вход блока. 5 фиксации аварийного режима, на второй вход которого одновременно подают сигнал с выхода формирователя 14. Поданные на вход. блока 6 сигналы сравнивают с целью выявлеиия их рассогласования по величине, При превьппении первого (рабочего )сигнала над вторым (тормозным фиксируют витковое замыкание в обмотках и подают с выхода блока 6 сигнал на вход исполнительного органа 6, посредством которого производят операции отключения тока нагрузки, путем подачи сигнала в катушку 3 и подачей сигнала в источник возбуждения 1 осуществляют гашение поля и полный останов машины,