Распределительное устройство высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, содержащее две системы сборных шин, между которыми включены цепочки из трех последовательно соединенных выключателей с разъединителями, к каждой из которых по полуторной схеме подключены два , присоединения, линейное и блочное, и по две перемычки с разъединителями в каждой цепочке, причем первая перемычка с разъединителем каждой цепочки подключена одним концом к . системе сборных шин, к которой подключено линейное присоединение, а другим концом подключена между средним выключателем цепочки и его разъединителем со стороны линейного присоединения, отличающееS ся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и обеслечения (Л бесперебойности электроснабжения, вторая перемычка с разъединителем каждой цепочки одним концом подключена к линейному присоединению, а другим концом подключена между ным выключателем и его разъединителем .со стороны блочного присоединения. ;& ND o |
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Н 02 J 3 00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3743175/24-07 (22) 18,05;84 (46) 15. 11 .85. Бюл. 1 42 (71) Новосибирское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научно-исследовательского и проектноизыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектропроект" (72) С.M.Кремнев (53) 621.316.3(088.8) (56) Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств.
М.: Энергия, 1974, с.28
2. Лисовский Г,С., Хейфиц M.Ý.
Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35-750 кВ.
М.: Энергия, 1977, с.54-55. (54)(57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, содержащее две системы сборных шин, между которыми включены цепочки из трех последовательно соединенных выключателей с разъединителями, к каждой из которых по полуторной схеме подключены два присоединения, линейное.и блочное, и по две перемычки с разъединителями в каждой цепочке, причем первая перемычка с разъединителем каждой цепочки подключека одним концом к системе сборных шин, к которой подключено линейное присоединение, а другим концом подключена между средним .выключателем цепочки и его разъединителем со стороны линейного присоединения, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и обеспечения бесперебойности электроснабжения., вторая перемычка с разъединителем каждой цепочки одним концом подключена к линейному присоединению, а другим концом пОдключена между пФнным выключателем и его разъединителем со стороны блочного присоединения.
1 . 1192
Изобретение относится к энергетике, а именно к распределению электрической энергии, и может быть использовано на электростанциях.
Целью изобретения является ловы- S шение надежности эксплуатации и обеспечение бесперебойности электроснабжения, На чертеже схематически изображено . распределительное устройство высокого .напряжения.
Схема устройства содержит две сис.темы сборных шин 1 и 2. Соединенные по полуторной схеме цепочки состоят из трех выключателей, шинных 3 IS и 4 и среднего 5, разъединителей выключателей 6-11 и двух присоединений, линейного 12 и блочного 13. Кроме того, цепочки имеют две перемычки с разъединителями! 14 и 15. Причем 20 перемычка с разъединителем 14 каждой цепочки подключена одним концом к системе сборных шин 1, т.е. к той, к которой подключено линейное присоединение 12. Другой конец перемычки" 25 с разъединителем 14 подключен между средним .выключателем 5 и его разъединителем 8 со стороны линейного присоединения 12. Перемычка с разъединителем 15 каждой цепочки подключена Зо одним концом к линейному присоединению 12, а другим — между шинным выключателем 4 и его разъединителем 10 со стороны блочного присоединения 13, Схема работает, следующим обра эм.
В рабочем режиме распределительного устройства высокого напряжения ток от блочных присоединений 13 через системы сборных шин 1 и 2, шинные выключатели 3 и 4, средний выключатель 5 и разъединители выключателей 6-11 распределяется по линейным присоединениям 12. Разъединители пере-. мычек 14 и 15 разомкнуты.
При выводе в ремонт:шинного выклю-45 чателя 3 отключают данный выключатель
3, разъединители 6,7 и 8, включают разъединители перемычек 14 и l5 и отключают разъединитель 10. При этом линейное присоединение!2 через разъе- 5О динитель перемычки 15, шинный выключатель 4 и его разъединитель 11 подключается к системе сборных шин 2, а блочное присоединение 13 через разъединитель 9, средний выключатель
027
5, разъединитель перемычки 14 — к системе сборных шин 1. Таким образом, оба присоединения подключены к разным системам сборных шин.
Вывод в ремонт шинного выключателя
4 .совмещают с ремонтом блочного присоединения 13, а так как время ремон-та выключателя гораздо меньше времени ремонта блока, поэтому режим вывода в ремонт шинного выключателя 4 без вывода в ремонт блочного присоединения 13 маловероятен. В возможном же режиме ремонта шинного выключателя 4 без ремонта блочного присоединения 13 отключают данный выключатель
4, разъединители 10, 11,8 и включают разъединитель перемычки 14. При атом блочное присоединение 13 через разъединитель 9, средний выключатель
5, разъединитель перемычки 14 подключается к системе сборных шин 1 и линейное присоединение 12 через разъединитель 7, шинный выключатель 3 и разъедини ель 6 также подключается к системе сборных шин 1. Таким образом, оба присоединения подключаются к одной системе шин, но каждый через свой выключатель.
При выводе в ремонт одновременно блочного присоединения 13 и среднего выключателя 5 отключают шинный и средний выключатели 4 и 5, отключают разъединители 10 и 8, включают разъединитель перемычки 15 и шинный выключатель 4. При этом линейное присоединение 12 через разъединитель
7, шинный выключатель 3 и разъединитель 6 подключается к системе сборных шин 1, а через разъединитель перемычки 15, шинный выключатель 4, разъединитель 11 — к системе сборных шин 2.
Предлагаемая схема электрических соединений распределительного устройства высокого напряжения позволяет вывести в ремонт шинный выключатель 3 без опасности потери обоих присоединений 12 и 13 при коротком замыкании на системе сборных шин 2.
Кроме того, схема позволяет вывести в ремонт одновременно блочное присоединение 13 и средний выключатель
5, сохранив питание линейного присоединения 12 от обеих систем сборных шин 1 и 2.
1192027
Составитель К.Хосциан
Редактор А.Гулько Техред A.Ач Корректор Л.Пилипенко
Заказ 7168/52 Тираж 619 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4