Реактивный синхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (! 1) (1)4 И 02 К 19/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " 1
1 ь (1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3729824/24-0 7 (22) 27.04.84 (46) 15. 11.85. Бюл. В 42 (71 ) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Объединения "Сибэлектромотор" (72) Г.А.Манатейкин (53) 621,313.322(088.8) . (56) Патент Швейцарии У 299492, кл. 21 d 16, опублик. 1952.
Патент ФРГ У 87!183, кл. 21 6 16, опублик. 1953.
Патент ФРГ В 2744160, кл . Н 02 Н 1/22, опублик. 1977 ° (54) (57) РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с многофаэной обмоткой, ротор, выполненный иэ ферромагнитных пластин, расположенных вдоль оси вращения, объединенных в пакеты, которые определены друг от друга слоями немаг нитного электроприводящего материала одинаковой толщины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улуч.шения использования активных материалов и повышения коэффициента мощности, толщина пакетов пластин выполнена раэличной с уменьшением ее от оси полюса ротора к его краям по за кону синуса.
192054 г ет, что равномерная магнитная нагрузка с высоким использованием поперечного сечения полюса может быть достигнута, если величина этого сечения будет равна площадй вписанной синусоиды.
Ho Sq =- --- Б пр > где 5 g площадь синусоиды 1
6„1, „,„ — С вЂ” площадь поперечного 12 сечения полюса; — активная длина пакета ротора.
Таким образом, суммарное сечение всех ферромагнитных пакетов следует принять равным площади синусоиды
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивным двигателям.
Целью изобретения является повышение использования активных материалов и -увеличение коэффициента мощносTH „
На чертеже показано поперечное сечение 4-х полюсного ротора электродвигателя. Ротор содержит пакеты 1 из ферромагнитных пластин 2, толщина пакетов 1 от продольной оси к поперечной уменьшается по закону синуса, немагнитные слои 3 из электропроводящего материала, например алю-.. миния, стяжные немагнитные шпильки
4, немагнитные втулки 5..
При работе косинусноro синхронного реактивного двигателя в синхронном режиме синусоидальному распределению индукции в воздушном зазоре способствует близкое к косинусоидальному распределению магнитной проводимости от продольной к попеРечной оси полюса ротора, что обеспечивает оптимальную магнитную нагрузку ротора и зубцов статора, а значит улучшение использования материала ротора и энергетических показателеи электродвигаТеля. Малая магнитная проводимость. по поперечной оси обеспечивается немагнитными слоями пластин 2;
При синусоидальном распределении намагничивающей силы статора вдоль полюсного деления оптимальная и равномерная магнитная нагрузка поперечного сечения ферромагнитных пакетов полюса ротора может быть достигнута при выполнении 2-х условий.
Во- первых, если суммарная толщина всех ферромагнитных пакетов полюса ротора диаметром D будет составлять вполне определенную величину, а йменно
2D
ХЬ Р" в-1 2
Такая зависимость должна быть. обеспечена по следующим соображениям: вследствие синусоидального распределения индукции на полюсном делении наиболее нагруженной (в магнитном отношении) является средняя часть сечения полюса вблизи продольной оси. Чем дальше от продольной оси, тем менее нагружено поперечное . сечение полюса ротора. Отсюда следу
2 D
ЕЬ ° = S ф 5 и 2
20 2 D или Ь = — = - а для половины
ryn p
2 D полюса с Ь = —,— —.т.т. ф <1 .2 ч2
Увеличение суммарной толщины ферромагнитных пакетов свыше этой величины приводит к.значительному ухудшении соотношения магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям и значит к уменьшению электро30 магнитного момента. Уменьшение суммарной толщиныферромагнитных пакетовповлечет снижениекоэффициента мощности.
Во-вторых, если проводимость магнитной цепи ротора в направлении от пРодольной оси к поперечной будет изменяться по косинусоидальному закону. Осуществить этот закон с достаточнои для практики точностью можно, отделив ферромагнитные пакеты
40 друг от друга определенным числом равных по толщине. слоев немагнитного электропроводного материала и набирая полюс из ферромагнитных пакетов различной толщины таким обра45 зом, что толщина каждого последующего (от продольной оси полюса к поперечной} Ферромагнитного пакета со2 ставит часть толщины предыщущего.
И
5р Так как толщины ферромагнитных пакетов связаны между собой законом геометрической прогрессии, то толщи.на первого (от продольной оси полюса ) ферромагнитного пакета
2 i D
Ь () йс > 2 2
Составитель В. Трегубов
Техред З.Палий Корректор В.Бутяга
Редактор А.Гулько Заказ 7169/53 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 з 1 где n - фисло ферромагнитных слоев на половину полюса.
Суммарная толщина немагнитных слоев на половину полюса должна тогда составлять
Число немагнитных слоев на половину полюса ш = Kb„с/Ьнс где Ьнс толщина одного немагнитного слоя.
При выбранной при .расчете величине индукции в роторе определена толщина пакета, их число и число немагнитных слоев.
Распределение магнитной проводимости от продольной к поперечг
192054 4 ной оси полюса ротора осуществляет по закону, близкому к косинусоидаль ному, Это снижает содержание высших гармоник магнитного потока в воздушном зазоре и таким образом ведет к уменьшению величины пара зитных моментов от этих гармоник, а также к уменьшению потерь в стали ротора и -значит к росту КПД, Большее
1О суммарное поперечное сечение ферромагнитных пакетов полюса позволяет увеличить магнитную проводимость по продольной оси полюса и ведет к росту электромагнитного. момента и коэффициента мощности. Все это вместе улучшает также использование активных материалов машины.