Вентильный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, подключенный к нереверсивному вентильному преобразователю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные регулятор натяжения , регулятор скорости с диодом и регулируемым блоком ограничения в цепи обратной связи и регулятор тока, к в.ходам которых подключены соответственно датчики натяжения, скорости и тока, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности работы электропривода при уменьшении нагрузки , в него введены индикатор автоколебаний , блок определения максимального значения тока, формирователь уставки токоограничения , задатчик предельного токоограничения и управляемый переключатель, при этом вход индикатора автоколебаний подключен к датчику тока, управляющий вход управляемого переключателя подключен к выходу индикатора автоколебаний, I его коммутируемые входы соединены с выходами задатчика предельного токоогранп (А) чения и формирователя уставки токоограничения , вход которого через блок определения максимального значения тока подключен к датчику тока, а выход управляемого переключателя соединен с управляющим входом регулируемого блока ограничения. ;о ГС о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU. „1192090 (51) 4 Н 02 Р 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ М .::
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 "
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3476682/24-07 (22) 07.06.82 (46) 15.! 1.85. Бюл. № 42 (7i ) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (72) В. Ф. Глазунов, С. В. Тарарыкин, Ю. П. Спичков, А. И. Красильников и В. И. Смирнов (53) 62-83:621.314.5 (088.8) (56) Шестаков В. М. Автоматизированные электроприводы бумаго- и картоноделательных машин. М.: Лесная промышленность, 1978, с. 37, рис. 1, 17.
Устройство управления электроприводом х комплектное типа УКЭ-Л-3101. Технический паспорт. И ФВНИ Иэлектропри вод, Иваново, 1980. (54) (57) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, подключенный к нереверсивному вентильному преобразователю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные регулятор натяжения, регулятор скорости с диодом и регулируемым блоком ограничения в цепи обратной связи и регулятор тока, к входам которых подключены соответственно датчики натяжения, скорости и тока, отличающайгя тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода при уменьшении нагрузки, в него введены индикатор автоколебаний, блок определения максимального значения тока, формирователь уставки токоограничения, задатчик предельного токоограничения и управляемый переключатель, при этом вход индикатора автоколебаний подключен к датчику тока, управляющий вход управляемого переключателя подключен к выходу индикатора автоколебаний, его коммутируемые входы соединены с выходами задатчика предельного токоограничения и формирователя уставки токоограничения, вход которого через блок определения максимального значения тока подключен к датчику тока, а выход управляемого переключателя соединен с управляющим входом регулируемого блока ограничения.
1192090
Редактор В. Ковтун
Заказ 7171/55
Изобретение относится к электротехнике, Uso задатчика 14 соответствует, как правиа именно к электроприводам текстильных ло, уставке ограничения тока на уровне 2— машин, и может быть использовано в элек- 2,5I„, где 1и — номинальный ток двигателя. троприводах, обеспечивающих транспорти- В этом случае при отработке возмущений рование гибких упругих материалов в хими- 5 электроприводом полностью используются ческой, бумажной, металлургической и дру- все возможности электродвигателя и систегих отраслях промышленности. мы управления. Постоянно функционирующие блоки 12 и 13 в этом режиме лишены
Цель изобретения — повышение надеж- возможности воздействия на работу элекности работы электропривода при уменьше- тропривода.
10 нии нагрузки. При возникновении автоколебаний, соНа чертеже представлена функциональ- провож4ающихся периодическими прекраная схема вентильного электропривода по- щениями протекания тока, индикатор 11 австоянного тока. токолебаний передает управляющее воздейЭлектропривод содержит электродвига- ствие на управляемый переключатель 15, тель 1, подключенный к нереверсивному вен- 15 который переключает вход регулируемого тильному преобразователю 2, в цепь управ- блока 6 ограничения на выход формироваления которого включены последовательно теля 13 уставки токоограничения. Формисоединенные регулятор 3 натяжения, регу- рователь 13 на основе информации о маклятор 4 скорости с диодом 5 и регулируемым симальных значениях тока от измерителя 12, блоком 6 ограничения в цепи обратной свя- характеризующих в данном случае амплизи и регулятор 7 тока, к входам которых под- туду автоколебаний, устанавливает такое ключены соответственно датчики натяже- напряжение ограничения тока U<, при котония 8, скорости 9 и тока 10. ром нарушается условие поддержания авЭлектропривод также содержит индика- токолебаний I,(1 „„, где Iî — уровень тока, тор 11 автоколебаний, блок, 12 определения ограниченного сверху; Imax — амплитуда максимального значения тока, формирова- 25, автоколебаний тока и сохраняются условия тель 13 уставки токоограничения, задатчик нормальной работы привода Ip) Ic = Мс/с„, 14 предельного токоограничения и управляе- где Мс — момент статического сопротивлемый переключатель 15, при этом управляю- ния двигателя; с — коэффициент пропорщий вход управляемого переключателя 15 циональности. Это оказывается возможным, подключен к выходу индикатора Il авто- поскольку с одной стороны при наличии венколебаний, его коммутируемые входы сое- З0 тиля 5 в цепи обратной связи регулятора скодинены с выходами задатчика 14 предельно- рости автоколебания являются устойчивыго токоограничения и формирователя 13 ус- ми, а с другой стороны амплитуда колебатавки токоограничения, вход которого через ний тока значительно превосходит уровень блок 12 определения максимального значе- статического тока I двигателя (I,„)lñ). ния тока подключен к датчику 10 тока, а После прекращения автоколебаний вновь выход управляемого переключателя 15 сое- устанавливается предельное токоограничединен с управляющим входом регулируемо- ние двигателя, однако автоколебания не го блока 6 ограничения. Вентильный преоб- возобновляются и электропривод работает разователь 2 имеет на входе систему 16 устойчиво. Если возмущающие воздействия импульсно-фазового управления. не приводят к проявлению нелинейности
Электропривод работает следующим об- 4о преобразователя, то их отработка происхоразом. дит так же, как если бы преобразователь
При отсутствии автоколебаний, обуслов- был реверсивным. Если нелинейность преобленных односторонней проводимостью вен- разователя в какие-то моменты проявляет тилей преобразователя 2, индикатор 11 ав- себя, то это приводит к возобновлению автоколебаний не отмечает наличие повторяю- 45 токолебаний. Однако они оказываются кратщихся бестоковых пауз, характеризующих ковременными, поскольку оперативно устравлияние указанной нелинейности и сопро- няются описанным выше устройством. вождающих автоколебания в электропри- Применение изобретения в поточных ливоде. При этом он формирует соответствую- ниях для обработки ткани позволяет повыщий управляющий сигнал на управляемый сить надежность работы системы управлепереключатель 15, по которому последний 50 ния нереверсивным вентильным электроприподключает выход задатчика 14 предельно- водом, обеспечить транспортирование полотго токоограничения к входу регулируемого на с заданным натяжением и повысить каблока 6 огран.1чения. Выходное напряжение чество выпускаемой продукции.
Составитель В. Кузнецова
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4