Электромагнитное реле для отключения пусковой емкости конденсаторного однофазного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 119244

Кл асс 21сР 18в2.

21с> о920

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Адаменко и В. С. Яковлев

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОЙ

ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРНОГО ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 21 апреля 1958 г. за ¹ 598095, 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для отключения пусковой емкости конденсаторного однофазного двигателя после окончания пуска применяются электоомагнитные реле, снабженные двумя обмотками, одна из которых включена последовательно в цепь главной фазы двигателя, а вторая — на напряжение вспомогательной фазы.

Предлагаемое реле более совершенно по сравнению с известными, так как оно обеспечивает большую надежность срабатывания и более п р î стую н астр ойку.

Это достигается тем, что один из участков магнитопровода реле выполнен в виде замкнутого магнитного контура, на двух стержнях которого расположена обмотка, включенная на напряжение вспомогательной фазы. Эта обмотка создает магнитный поток, который замыкается в указанном контуре и обеспечивает насыщение данного участка магнитопровода.

На фиг. 1 изображена схема магнитопровода предлагаемого реле; на фиг. 2 — схема включения его в цепь электродвигателя.

Реле имеет две обмотки, одна из которых 1 включается последовательно в цепь главной фазы двигателя, а другая 2 — параллельно вспомогательной фазе. Магпитопровод реле выполнен разветвленным, т. е. один из его участков 8 имеет замкнутый магнитный контур. На двух стержнях этого контура расположена обмотка 2, включенная на напряжение вспомогательной фазы и создающая магнитный поток, который замыкается в этом контуре. Таким образом, магнитный поток реле автоматически регулируется путем изменения насыщения магнитопровода.

При включении электродвигателя в сеть по его обмоткам 4 и у протекает значительный ток При этом обмотка 1 реле подбирается так, чтобы оно срабатывало и своим контактом 6 включало пусковую емкость 7. № 119244

При разгоне электродвигателя напряжение на обмотке 4 вспомогательной фазы увеличивается, часть 3 магнитопровода реле подмагничивается и величина его рабочего потока, проходящего через воздушный зазор, уменьшается. При этом реле отключает пусковую емкость 7.

Величина напряжения подмагничивания, при котором срабатывает реле, регулируется при настройке добавочным сопротивлением 8.

Предмет изобретения

Электромагнитное реле для отключения пусковой емкости конденсаторного однофазного двигателя после окончания пуска, снабженное расположенными на его магнитопроводе двумя обмотками, одна из которых включена последовательно в цепь главной фазы двигателя, а вторая — на напряжение вспомогательной фазы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и упрощения настройки реле, один из участков магнитопровода выполнен в виде замкнутого магнитного контура, на двух стержнях которого расположена обмотка, включенная на напряжение вспомогательной фазы и создающая магнитный поток, который замыкается в указанном контуре для насыщения этого участка.

7

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 91, 93

Редактор Л. А. Блатова

Подп. к печ. 4Л -59 г.

Тираж 970 Lieva 25 коп.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. Зак. 2852

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.