Устройство для автоматического вождения трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА, содержащее блок управления и сервопривод, имеющий гидросистему с баком, электрогидравлические золотники и гидроцилиндры механизма поворота трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности автовождения трактора путем поддержания заданной скорости движения штоков гидроцилиндров , штоки снабжены датчиками скорости их перемещения, в бак гидросистемы вмонтирован терморегулятор, а в устройство введены два диода, схема усреднения, двухвходовая схема вычитания, задатчик скорости перемещения штоков гидроцилиндров и блок управления терморегулятором, при этом датчики скорости перемещения штоков гидроцилиндров подключены через диоды к входам схемы усреднения, выход которой соединен с одним из входов двухвходовой схемы вычитания, вход которой связан с задатчиком скорости перемещения UJTOKOB гидроцилиндров, а выход - с входом блока управления терморегулятором .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цр 4 А 01 В 69/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»». », ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3739237/30-15 (22) 11.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) М. Л. Шит (53) 631.364 (088.8) (56) Кринецкий И. И., Драновский А. И. Автоматическое вождение колесных и гусеничных машин по постоянным трассам. М.: Машиностроение, 1971, с. 146 — 154. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА, содержащее блок управления и сервопривод, имеющий гидросистему с баком, электрогидравлические золотники и гидроцилиндры механизма поворота трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности автовождения трактора путем поддержания
ÄÄSUÄÄ 1192659 А заданной скорости движения штоков гидроцилиндров, штоки снабжены датчиками скорости их перемещения, в бак гидросистемы вмонтирован терморегулятор, а в устройство введены два диода, схема усреднения, двухвходовая схема вычитания, задатчик скорости перемещения штоков гидроцилиндров и блок управления терморегулятором, при этом датчики скорости перемещения штоков гидроцилиндров подключены через диоды к входам схемы усреднения, выход которой соединен с одним из входов двухвходовбй схемы вычитания, друой вход которой связан с задатчиком скорости перемещения штоков гидроцилиндров, а выход — с входом блока управления терморегулятором.
1192659
Составитель Б Кузьмин
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Ворович Заказ 7189/!
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения тракторов при работе на гоне.
Цель изобретения — повышение точности автовождения трактора путем поддержания заданной скорости движения штоков гидроцилиндров.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство для автоматического вождения трактора включает в себя блок 1 управления сервоприводами 2, воздействующими на механизм 3 поворота трактора, сервоприводы 2 связаны с датчиками 4 скорости перемещения штоков гидроцилиндров, датчики 4 через диоды 5 связаны с блоком 6 усреднения, блок 6 усреднения соединен с одним из входов схемы 7 вычитания, к второму входу которой подключен задатчик 8 скорости перемещения штоков. Выход схемы 7 вычитания подключен к блоку 9 управления терморегулятором 10, смонтированным в баке 11 гидросистемы трактора.
Устройство работает следующим образом.
При работе устройства для автоматического вождения сигналы, пропорциональные скоростям прямого хода штоков гидроцилиндров сервоприводов 2, поступают от дат. чиков 4 скорости перемещения через диоды 5, выделяющие положительные импульсы сигналов скорости, на схему 6 усреднения, которая выделяет. сигнал, пропорциональный средней величине скорости штоков.
Результирующий сигнал поступает на вход схемы 7 вычитания. Разностный сигнал с выхода схемы 7 вычитания поступает на блок 9 управления терморегулятором 10, связанным с баком гидросистем трактора. Терморегулятор 10 может представлять собой змеевик, расположенный внутри бака 11 гидросистемы, причем к змеевику периодически подключаются либо источник охлаждающего или нагревающего агента. В качестве нагревающего агента могут быть использованы выхлопные газы двигателя. При возрастании средней скорости штоков выше оптимальной терморегулятор 10 снижает температуру масла в баке, а при низкой скорости штоков, когда масло холодное обеспечивает его подогрев. В устройство также входит узел ограничения температуры масла (не показан).
Устройство повышает точность автовождения трактора путем поддержания заданной скорости движения штоков гидроцилиндров.