Способ регулирования параметров процесса намотки в рулоны металлических полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА НАМОТКИ В РУЛОНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС, включающий регулирование величины усилия натяжения полос, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос, регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости оттемпературы их нагрева при прокатке , при этом повьппению температуры нагрева полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а понижению температуры нагрева полос - увеличение , усилия их натяжения, величину 4 изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости , где гп - козффициент пропорциональности; д Ё- величина изменения температуры полос. 2. Способ по П.1, отличающийся тем, что регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости от скорости их прокатки, при этом увеличению скорости прокатки полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а уменьшению .скорости прокатки полос - увеличение усилия натяже (Л ния полос, относительную величину л 6 изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости о . с где К - коэффициент пропорциональности 4V - относительнаявеличина изме х to нения скорости прокатки по00 лос. О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
15ц 4 В 21 С 47/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У \
Ьа
° ° (21) 3704411/25-27 (22) 24;02.84 (46) 23.11.85. Бюп. Ф 43 (71) Институт черной металлургии (72) В.Л. Мазур, П.П. Чернов, А.А. Чмелев, Ф.И. Зенченко, В.И. Баранов, Ф.Г. Шек, Ю.М. Критский, А.П. Грищенко, Е.А. Парсенюк и В.И. Тимошенко (53) 621.778 ° 068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1I- 332883, кл. В 21 С 47/02, 10.10.69. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА НАМОТКИ 8 РУЛОНЫ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС, включающий регулирование величины усилия натяжения полос, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос, регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости от температуры их нагрева при прокатке, при этом повьппению температуры нагрева полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а понижению температуры нагрева полос — увеличение,усилия их натяжения, величину
„„SU 1192876 A д4 изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости д6 = П1.41 ) где In - коэффициент пропорциональности;
bE — величина изменения температуры полос.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулирование величины усилия натяжения полос нроизводят в зависимости от скорости их прокатки, при этом увеличению скорости прокатки полос соответствует уменьшение усилия натяжения полос, а уменьшению .скорости прокатки полос — увеличение усилия натяжения полос, относительную величину дб изменения усилия натяжения полос определяют по зависимости дЕ =КдЧ, где K — коэффициент пропорциональности, дЧ вЂ” относительная:величина изменения скорости прокатки полос.
119287б
5О
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулоны металлических полос при их прокатке.
Цель изобретения — пЬвышение качества полос за счет уменьшения вероятности потери устойчивости внутренних витков рулонов, а также снижение межвитковых контактных напряжений в рулонах благодаря исключению негативного влияния на уровень напряжений непостоянства скорости и температуры прокатываемых полос.
В соответствии с изобретением регулирование величины усилия натяжения полос производят в зависимости от температуры их нагрева при прокатке или скорости их .прокатки, при этом увеличению температуры нагрева полос или скорости их прокатки соотI ветствует уменьшение усилия натяжения полос и уменьшению температуры, нагрева попос или скорости их прокатки соответствует увеличение усилия их натяжения.
Величина изменения усилия натяжения попос при регулировании в зависимости от температуры их нагрева или скорости их прокатки определяется по зависимостям д6 =пь ; а6 кй где дЬ вЂ” величина изменения усилия на- тяжения полос, кгс/мм ; кгс ш = 0„25 — коэффициент пропорциональности величина изменения температуры полосы Ф С; относительная величина изменения усилия натяжения; коэффициент пропорциональности относительная величина изменения скорости прокатки полос.
Коэффициент In представляет собой произведение .эмпирических констант (In = E Ы ), т.е. модуля упругости стали Е = 2,1 10 кгс/мм и коэффициента теплового расширения стали с = 11,9 10 1/град. Поскольку способ предназначен для использования в основном в черной металлургии при производстве стальных полос, для определения коэффициента m использованы характеристики стали.
Для конкретного листопрокатного стана величина коэффициента выби5
1Î
1S
2О
35 рается из укаэанного диапазона с учетом местно.х условий, принятой технологии (сортамента прокатываемых полос, номинальных величин скорости прокатки и натяжения полос между последней клетью и моталкой стана, системы охлаждения валков и прокатываемого металла и др.).
Пример. Способ опробован на непрерывном шестиклетевом стане
1400 холодной "бесконечной" прокатки жести. Прокатывают и сматывают в рулоны массой 30 т полосы толщиной 0,.25 мм, шириной 890 мм. Прокатку осуществляют порулонным методом. Номинальная (рабочая) скорость прокатки составляет 20 м/с. При прохождении через стан участков полос со сварными швами скорость прокатки снижают до 5 м/с. Передний конец полос также прокатывают на пониженной до 5 м/с скорости. После намотки первых пяти витков скорость прокатки на 50-100 оборотах моталки доводят. до 20 м/с.
При регулировании процесса намотки в рулоны прокатываемых полос величину усилия натяжения полос уменьшают при повышении скорости прокатки и увеличивают при понижении этой скорости по отношению к заданному режиму изменения натяжения в функции количества намотанных витков. При этом величину изменения натяжения устанавливают в соответствии с приведенными выше зависимостями.
Измерения температуры прокатанных и сматываемых в рулоны полос показывают, что при прокатке со скоростью 5 м/с температура полос равнялась примерно 85-90 С, а при прокатке со скоростью 20 м/с достигала
130-140 С, т.е. при изменении cicopocти прокатки на йЧ= 15 м/с приращение температуры сматываемых в рулоны полос составляет = 45-50 С.
Поэтому при регулировании процесса намотки величину изменения d6 натяжения устанавливают равной 12 кгс/мм для величины приращения температуры д полосы на 45-50 С и приращения дЧ скорости прокатки на 15 м/с.
Коэффициент пропорциональности принимают равным 3,2 (при йЧ =
U о
0,75 относительную величину натяжения изменяют на ДЬ= — 2 4)
О
Составитель Е. Айвазов
Редактор Н. Тупица Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Луговая
Заказ 7204/12 Тираж 774 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1
Как видно, значение К = 3,2 находится примерно в середине возможных значений коэффициента 0,1 < K < 30.
В итоге при регулировании намот- ки прокатываемых полос жести величина натяжения полос принимает. следующие значения. При намотке первых пяти витков полосы, прокатываемой со скоростью 5 м/с, величина натяжения составляет 22 кгс/мм . Затем при намотке последующих 50-100 витков по мере роста скорости прокатки от 5 до 20 м/с величину натяжения пропорционально уменьшают до
5 кгс/мм . При последующей прокатке с постоянной рабочей скоростью
20 м/с величину натяжения держат неизменной 5 кгс/мм . Далее при
192876 4 снижении скорости прокатки до 5 м/с во время прохождения через стан сварного шва величину натяжения опять увеличивают до 22 кгс/мм .
После прокатки участка полосы со сварным швом по мере повышения скорости прокатки до рабочей (20 м/с) величину натяжения между последней клетью и моталкой стана
jQ понижают до 5 кгс/мм . Как видно, процесс намотки в рулоны прокатываемых полос осуществляют в соответствии с приведенными выше зависимостями, Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения качества полос по . сравнению с известным способом..